«ГАЗель» сюда не ходит, или Сапоги в кустах

Читать новость на сайте

Есть в Бессоновском районе дорога, где робеют даже опытные водители.

Это пятикилометровая дорога от села Пыркино, по мостику через Суру, в поселки Заводской и Детский санаторий. Там же, на правобережье реки, раскинулись садовые участки горожан количеством около трехсот. Дачники также пользуются мостом и дорогой.

Каждую весну половодье разрушает этот мост, и люди чинят его чисто по-русски, полагаясь на «авось» и «честное слово».

Бетонные плиты, установленные на деревянных сваях, возвышаются над водой на метр. Щели между плит заложены кирпичами и палками.

И если ты бесстрашно преодолеешь мост на своем автомобиле, то испытания на этом не заканчиваются. Дальше тебя ждут непросыхающие лужи, ямы и колдобины...

По причине проблемного моста и бездорожья в поселки Заводской и Детский санаторий не ходит автобус, здесь нет магазина, сюда не проедет ни одна «ГАЗель», чтобы привезти стройматериал, корма для скотины, мебель или другой громоздкий груз.

Люди, у которых нет автомобиля, ходят этой дорогой в Пыркино, чтобы купить продуктов, уехать на автобусе или электричке в Пензу или Бессоновку. В грязь обувают сапоги или галоши.

Наиболее предприимчивые в Пыркино переобуваются в цивильную обувь, а свои резиновые вездеходы прячут в кустах, чтобы на обратном пути переобуться вновь. И все это происходит за 40 километров от областного центра и в XXI веке!

Естественно, что дачники и деревенские жители жалуются в Проказнинский сельсовет, расположенный в Пыркино (в его ведении и находится злополучная дорога). Но чтобы примитивно подлатать эту злополучную дорогу, нужно не менее 10-12 грузовиков щебенки ценою в 10 тысяч рублей каждый. Да разровнять грейдером – 1 500 руб./час.

При таком раскладе половина отпущенных сельсовету на год денег уйдет на ремонт этой 5-километровой лесной дороги. А на территории сельсовета 55 километров дорог!

Председатель сельсовета В. Г. Любимый пытается найти выход, чтобы «ударить по бездорожью». То выпросит где-то битый кирпич или строительный мусор, чтобы засыпать непроходимую колдобину, то организует механизаторов запрудить ручей, который размывает дорогу. Но все это «творчество» - от бедности.

Люди, уставшие жаловаться, в буквальном смысле взялись за топоры. В майские праздники жители поселков Заводской и Детский санаторий устроили субботник. В самых непроходимых местах они вырубили деревья по обочинам дороги, чтобы та быстрее просыхала от дождей.

Это редкий случай, когда недовольные не ропщут, а пытаются что-то сделать сами. Но многое ли могут изменить жители малочисленных лесных поселков при помощи лопаты и топора? Остается надеяться на помощь людей, облеченных властью, которые поставлены грамотно управлять нашей жизнью.

Сергей Корниенко

«Пензенская правда», № 35, 17 мая 2013 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (6 комментариев):

Сколько денег распилили и украли из тех,которые выделены на празднование 350-ти летия города?! Ну,властители хреновы,где дороги,скверы,мосты? Что,все в Швейцарии,Испании и недострое купюровском?

Хмм... А при чем тут Пыркино и деньги выделенные на 350-летие??

Гость писал(a):

Хмм... А при чем тут Пыркино и деньги выделенные на 350-летие??

А еще на Пазелки никак дорогу не сделают!

Вранье что председатель дороги старается сделать мы житили Проказны без его участия за свои деньги дороги строим.

А он весь креазот со станции продал всю бригаду в чермет сдал. Мост о котором говорится это в основном дачный поселок ,посмотрите что в селе

Есть дороги похуже. Пример: от Вишневого до Тамалы или... Да миллион примеров можно привести.

От Тамалы до Вишневого дорогу знаю в Пыркино хуже , много ездию

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение