Быть или не быть подземному пешеходному переходу в районе Фонтанной площади? Сумеет ли он вписаться в уникальный архитектурный облик исторического центра Пензы? Дискуссию по этим вопросам вновь вели архитекторы и чиновники на заседании Пензенского градостроительного совета.
Расширенное заседание с участием представителей администрации, гордумы, управления ГИБДД, а также ведущих архитектурно-проектных организаций областного центра прошло под знаком обсуждения строительства подземного перехода на пересечении улиц Московской и Максима Горького.
Как и все новое, этот проект пока вызывает у многих горожан долю скепсиса: сомнения в его целесообразности регулярно звучат в обращениях пензенцев к городским и региональным властям.
- За последние три недели нам поступило свыше 50 писем от граждан по этому вопросу. Основных акцентов два. Одни высказывают опасения, что строительные работы будут выполнены некачественно и переход не сможет обеспечить безопасность маломобильных групп населения - инвалидов, пожилых людей, - заметил заместитель главы администрации г. Пензы Евгений Рыжов. - Другие полагают, что отдельные элементы перехода (ступени, пандусы) не будут расчищаться от мусора, льда и снега, что опять же приведет к травмам пешеходов.
Также есть мнения, что с появлением подземной пешеходной зоны в исторической части города пострадают ее индивидуальность и архитектурная выразительность. А люди как пользовались наземным переходом, так и будут перебегать дорогу в том же месте.
Средства на оборудование подземного перехода (в сумме около 75 млн рублей) жители предлагали перенаправить на реконструкцию проблемных участков городской транспортной инфраструктуры, в частности Бакунинского моста.
Однако это сугубо целевые деньги, которые должны быть вложены исключительно в данный проект к 350-летию Пензы.
Основные элементы конструкции собравшимся представил заместитель начальника Управления капитального строительства г. Пензы Александр Иванов.
- Утвержденный проект предусматривает строительство подземного пешеходного перехода, один из входов которого будет расположен в четырех метрах от ТЦ «Арбат», а другой - в районе цветомузыкального фонтана. Входы-выходы - алюминиевые с применением тонированного триплекс-стекла.
На объекте предусмотрены сходы для маломобильных групп населения, лестницы с подогревом (что обеспечит моментальное таяние снега и льда), а во внутренней отделке будет использован натуральный камень, - пояснил он, добавив, что иное расположение объекта на улице Московской невозможно, так как под ней сходятся ключевые магистральные коммуникации города.
Переносить их сейчас означает в целом перекраивать всю систему общегородского отопления и водоснабжения.
Полемику среди участников заседания также вызвали нюансы строительства перехода, способные напрямую повлиять на организацию пешеходного и автомобильного движения на данном участке. Аргументы за и против во мнениях чиновников и общественности разделились практически поровну.
Так, народные избранники призвали взглянуть на эту проблему глазами горожан, ежедневно пользующихся наземным переходом на ул. Московской: с появлением здесь светофора был упорядочен транспортный поток по ул. М. Горького, снизилось количество автомобильных аварий и заторов.
Но, оставив наземную разметку после ввода в эксплуатацию подземного перехода, город рискует вернуться к прежней хаотичной схеме распределения пешеходного, транспортного потоков, что фактически остановит движение по центральным городским магистралям.
Участники заседания высказали мнение об организации раздельного движения транспорта и пешеходов по улицам Московской и Максима Горького.
При этом нужно принять во внимание распределение транспортного и пешеходного трафика после завершения реконструкции улицы Урицкого и строительства Сурского путепровода.
Только после этого можно будет приступать к реализации проекта подземного перехода, который сегодня требует заметной доработки со стороны специалистов УКС.
Обсуждение данной темы будет продолжено в нынешнем году с учетом профессионального анализа... нюансов, связанных с перестройкой схемы движения в центре Пензы, а также возможных вариантов дальнейшего благоустройства улицы Московской.
Анна Львова
«Наша Пенза», № 48, 28 ноября 2012 г.
Что пишут люди об этом (15 комментариев):
Не решительные власти какие-то. Так и будут до юбилея обсуждать, нужен или не нужен.
Кому-то он очень нужен и очень хочется заняться строительством. Да и деньги жалко не освоить.
Угу, если жалко не освоить или влом договариваться, чтоб перераспределили, то чо теперь - строить чо попало?
Хочу! Хочу переходик!!! Лестницы! С подогревом!!! Камень натуральный!!!! Хочу кудяпликов!!!! Делайте быстрее!!!! Еще быстрееее делайте!!!!
ага конечно а потом ты по этим лестницам вот так кататься будешь=)
Гость писал(a):
ага конечно а потом ты по этим лестницам вот так кататься будешь=)
Гость писал(a):
ссылка на видео YouTubeУроды правительственные, самим то не смешно?Строить переход под дух-полосной дорогой?!
75 лямсов это не смешно... и освоить нужно, а на что не важно....
Пусть котельные выкупят у СКМ в муниципальную собственность!А то ремонт уже лет 5-ть не делается,котельных,отвечающих требованиям безопасности 10%,а остальные 90% годны к эксплуатации только условно.Даже центральная котельная на Западной в прошлый понедельник потеряла один из двух своих котлов.Взрыв был такой силы,что близлежащие пятиэтажки содрогнулись!
...А Ласточкины горы съехали нахрен в овраг
Гость писал(a):
и все-таки она 3-х полоснаяГость писал(a):
а, зимой 2-х полоснаяНасколько, я понял из статьи - «призадумались» о переходе, появились просветы в сознании, мелькнула мысль о подземном проезде машин, а не пешеходов. Надеемся, что укладка новой плитки на коммуникации по Московской (которые вдруг решат переносить), не начнётся зимой на мёрзлую землю, и не потребует перекладки весной и не будут сто раз раскапывать трубы, а уберут их с Московской, даже если надо изменять схемы существующих коммуникаций. И хочется верить, что отдельные выпады неадекватных, мыслящих категориями: мрак, блеск, жуть, не будут здесь преобладающими.
Да пустите вы поток машин под землей. Что же вы за недалекие люди. Это будет современно, удобно всем, а главное облик Пензенского Арбата не пострадает. Неужели надо строить это уродливое чудище из алюминия и стекла ?
Переход нужен на Суворова - Кулакова например. Потому, что там водители очень борзо себя ведут.
какие упрямые кретины во власти.... им говорят пошли вон со своим переходом. а они всё одно - лезут! лучше сартир бесплатный откройте в своём доме, на котором до сих пор красуются серпы и молоты, звёзды коммунистические, но при этом мозги сотрудников превратились в откровенное говно!