В ходе прямой телефонной линии на вопросы читателей МЛ ответил начальник управления Госжилинспекции Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области Сергей Корякин.
- Вас беспокоит жительница дома по улице Дзержинского. У нас в доме не сбрасывают лед с крыши. Из-за этого у меня большие протечки в квартире, в феврале каждый день вызывала аварийку. Директор компании обещал приехать больше месяца назад, но мы его так и не видели…
Даже если я сделаю за свой счет ремонт, все равно нет гарантии, что следующей зимой протечки не повторятся. Объясните, кто должен ремонтировать крышу многоквартирного дома и куда жаловаться?
- Все зависит от того, какой в вашем доме способ управления. Если в доме - управляющая компания, а у собственников квартир заключен договор управления, то текущий ремонт крыши в обязательном порядке должна проводить эта организация. Если она не выполняет свои обязанности, вы можете обратиться с жалобой в Министерство ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области.
Обязанности управляющей компании в договоре должны четко соответствовать «Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД». Он утвержден постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013.
Если в доме - менее 30 квартир и непосредственное управление, то, скорее всего, у вас обслуживающая организация. На них минимальный перечень работ по дому распространяется не в полном объеме, а в рамках видов работ, установленных договором. И, к сожалению, очень часто в договор обслуживания не включаются работы по уборке снега и наледи с крыш. С одной стороны, это уменьшает размер платы за их услуги, с другой - собственники сталкиваются с такими проблемами, как у вас.
В этом случае собственникам придется проводить общее собрание и решать вопрос с текущим ремонтом крыши. Если состояние крыши критическое, вы можете заказать экспертизу и направить ее с протоколом общего собрания в администрацию района, которая направит полный пакет документов в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области для рассмотрения вопроса о переносе срока капитального ремонта на более ранний.
Для проведения контрольно-надзорных мероприятий вы можете лично обратиться в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 110. Контактный телефон (8412) 22‑15‑00. Свое обращение вы также можете направить через «Личный кабинет» на портале государственных услуг.
Обратите внимание, что по письменным обращениям без подтверждения личности контрольно-надзорные мероприятия министерство сейчас не проводит.
- Мы живем в многоквартирном доме в Сердобске. У нас большие претензии к ресурсоснабжающей организации: с нас берут плату за отопление три раза - в квартире, на общедомовые нужды и есть еще графа «Отопление 1708». Разве это законно?
- Предположу, что графа «Отопление 1708» связана с изменениями, произошедшими с 1 января 2019 года. Они были внесены в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354) как раз постановлением Правительства РФ № 1708 от 28 декабря 2018 года.
Его положения применяются в том случае, если, например, в вашем доме есть квартиры, которые перешли на газовое отопление. В постановлении № 1708 говорится, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на МКД не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в плату за коммунальную услугу по отоплению только оплату отопления мест общего пользования.
Чтобы мы провели проверку правильности начисления платы за отопление на общедомовые нужды, вам нужно лично обратиться в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 110. Контактный телефон (8412) 22‑15‑00.
Свое обращение вы также можете направить через «Личный кабинет» на портале государственных услуг.
- Горячая вода в кране - еле теплая. Устали жаловаться! Подскажите, что можно сделать?
- Вам нужно зафиксировать предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества. Для этого по заявке потребителя исполнителем коммунальных услуг (РСО или ТСЖ, УО) в присутствии собственников измеряется температура горячей воды и составляются акты. Если она ниже нормы, то РСО должна устранить эту проблему и сделать перерасчет платы за некачественную услугу, либо, если неисправна внутридомовая система, управляющая организация должна устранить недостатки.
В соответствии с санитарными правилами температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. А в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от установленной нормы:
- в ночное время (с 0:00 до 5:00) - не более чем на 5 °C;
- в дневное время (с 5:00 до 0:00) - не более чем на 3 °C.
- Обещали, что в Пензенской области пересмотрят нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Но их так и оставили без изменения. Я одна живу в квартире площадью 50 квадратных метров. Норматив - порядка 10 килограммов с квадратного метра. Разве я столько намусорю?
- В конце февраля 2022 года было подписано постановление правительства Пензенской области «О внесении изменений в нормативы накопления твердых бытовых отходов…»
Нормативы накопления отходов следующие:
- в Пензе для МКД - 10,6 кг с одного квадратного метра в год, для частного сектора - 255 кг с человека в год;
- в Кузнецке и Заречном для МКД - 10,15 кг с одного квадратного метра, для частного сектора - 273 кг с человека в год;
- в МКД в муниципальных образованиях с населением от 30 до 60 тыс. человек - 10,44 кг с одного квадратного метра, в частном секторе - 283 кг с человека.
Управление госжилинспекции не занимается установлением нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Мы проверяем правильность начисления платы за услугу по обращению с коммунальными отходами в соответствии с этими нормативами. За разъяснениями вы можете обратиться в управление благоустройства Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области.
- Я живу в доме по улице Володарского. На содержание общего имущества (СОИ) нам начисляют большие суммы за электричество. В этот раз прислали 260 рублей, хотя в подъезде горит всего лишь три лампочки.
- Если вы сомневаетесь в правильности начисления платы за электроэнергию на содержание мест общего пользования, вы можете лично обратиться в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области по адресу: ул. Московская, 110, - или через «Личный кабинет» на портале госуслуг. Специалисты проведут проверку и дадут вам ответ.
Но вы должны помнить: чтобы минимизировать расходы электричества на содержание мест общего пользования, нужно, чтобы все жильцы подключились к этой работе. Старшие по домам, старшие по подъездам и просто активные жильцы могут организовать работу и в один день снимать показания как индивидуальных счетчиков в квартирах, так и общедомовых. Они также могут следить за тем, чтобы владельцы квартир вовремя подавали значения своих счетчиков и не занижали их.
Другой вариант - установить в МКД автоматическую систему, которая одномоментно будет снимать показания индивидуальных и коллективных приборов учета.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 13, 29 марта 2022 г.
Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»
penzainform.ru писал(a):
Буртасы каждый день выключают свет в подъездах. Везде темнота! Причём плата за свет в подъезде не имеет значения. Им без разницы стоит лампочка Ильича на 100 ватт или светодиодная на 16 ватт. Ваще побоку! Выключат свет и скачи в темноте.