Пензенские студенты создали беспилотник

Читать новость на сайте

Сделать беспилотник своими руками? Легко! Студенты ПГУАС Илья Асташкин и Николай Набатов часы напролет проводят в гараже, чтобы создать собственный летательный аппарат.

«Радиоуправляемые машинки и самолеты я впервые увидел, когда учился в 7-м классе чемодановской школы, – рассказывает Илья. – Я сразу же записался в кружок, которым руководил опытный изобретатель, выпускник Московского авиационного института Александр Федорович Мольков. Он специально перебрался из Москвы в Чемодановку, где было больше открытого пространства для испытания летательных средств!»

Уже в университете Илья познакомился с Николаем Набатовым, и они вместе начали разрабатывать беспилотник. «Я могу возиться с деталями по пять часов без еды, без перерывов, – говорит Асташкин. – Это очень затягивает! Частенько в свой гараж я прихожу после трех часов дня, а ухожу поздно ночью. Сюда ко мне приходят профессор и Коля».

Два года назад на базе ПГУАС по инициативе Молькова и Асташкина была создана лаборатория «Беспилотные технологии в архитектуре и строительстве». Сейчас в ней трудится команда из пяти человек – три мальчика и две девочки. У каждого свои обязанности. Один собирает модель, другой программирует…

Сейчас ребята работают над двумя проектами. Один – беспилотный мобильный комплекс «Агрофотофермер». Он предназначен для сельского хозяйства и позволяет с высоты птичьего полета отслеживать на полях очаги заболевания растений, наблюдать процесс выращивания культур.

Беспилотник облетает поле и фотографирует его каждую секунду. Снимки накладываются друг на друга, и получается общая картина сверху. На российском рынке, говорит Илья Асташкин, такая техника стоит полтора миллиона рублей.

Второй проект студентов – беспилотный мобильный комплекс «Аэрофотоскан» – самолет вертикального взлета, работающий на бензогенераторе. «Обычные квадрокоптеры (беспилотные вертолеты) летают минут 30, – объясняет Илья, – потому что на них ставят аккумуляторы. А мы совместили двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель и получили генератор. Заливаем в него бензин – и двигатель работает намного дольше».

В разработке у ребят находится и третий проект. Это беспилотник двухметровой длины с поворотными двигателями. «Он взлетает как квадрокоптер, затем двигатели поворачиваются, и дальше он движется по воздуху как самолет, – рассказывает Николай Набатов. – Этот аппарат может наблюдать за землей, фиксировать объекты на участках».

Свою технику студенты испытывают на аэродроме, а иногда и в собственном гараже. Если запускать летательные аппараты в других открытых местах, даже около дома, можно нарваться на серьезный штраф.

Использование беспилотников сегодня очень востребованно в землеустройстве, кадастровом учете, архитектуре, энергетике, сельском хозяйстве и других сферах. «Мы проанализировали сайт «Ростендера», – продолжает Николай, – и подсчитали, что в 2017 и 2018 годах организации на закупку беспилотных летательных аппаратов выделяли 150 миллионов рублей. Так что мы - на перспективном направлении!»

Анастасия Кузнецова

«Молодой ленинец», № 37, 11 сентября 2018 г.

http://nd58.ru/archive/3084

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (7 комментариев):

СОЗДАТЬ И СОБРАТЬ из узлов,блоков,КИТ комплекта-это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Мы такие "беспилотники" лет 40 тому назад во Дворце пионеров делали! Только назывались они тогда-"авиамодели"!

А совмещение ДВС и электродвигателя-так это вообще на нобелевскую премию тянет! Вот только интересно-а КПД у этой связки какой?

Гость писал(a):

Мы такие "беспилотники" лет 40 тому назад во Дворце пионеров делали!
В каком еще дворце пионеров? Который на горе? Походу его 40 лет назад там и не было! В доме пионеров наверно? Тот что на Кирова, который татупеды у детей облюбовали?

penzainform.ru писал(a):

Сделать беспилотник своими руками? Легко!

Использование беспилотников сегодня очень востребованно в землеустройстве, кадастровом учете, архитектуре, энергетике, сельском хозяйстве и других сферах.

Покушение на Мадуро например.

Гость писал(a):

А совмещение ДВС и электродвигателя-так это вообще на нобелевскую премию тянет! Вот только интересно-а КПД у этой связки какой?
Нормальный. Один ДВС+ генератор и 4 электромотора. Данное сочетание даёт довольно длительное время полёта (ок 3-х часов/100км) и умеренные массогабаритные показатели.

Беспилотник это одинокий холостяк?

А ДВС-то какой? "Комета"? "МК-12В"? Других-то пока еще не придумали.Связка-"мотор-генератор" оправдывает себя только при использовании дизельного двигателя! Все остальное-показуха! Да, и как там с уровнем шума? Децибел 85-87 есть?

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение