Ни приземлиться, ни подняться в воздух - нелетным выдалось утро в Пензе. Из-за метеоусловий расписание рейсов из Москвы пришлось корректировать, переносить на другой срок и ждать улучшения погоды.
«Параметры, по которым мы не приняли воздушные суда, - это дальность видимости: была 300 метров, нам надо 500 и более», - сообщил директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.
Решения о полетах принимают на основе данных авиационной метеорологической станции. Как только ситуация проясняется, начинают готовить территорию. На перроне кружат аэродромные снегоочистители - уборочная техника, которую на обычных автомобильных дорогах не увидишь.
Контроль за перемещением наземных служб осуществляется из командно-диспетчерского пункта. Оттуда же управляют и воздушным движением.
Николай Глушков в авиации не один десяток лет и каких только погодных аномалий не видел.
«Для посадки воздушных судов самое опасное - когда лед на полосе и боковой ветер. Наземные службы справляются, обеспечивают все условия, чтобы посадить воздушное судно», - отметил диспетчер командно-диспетчерского пункта.
Перед принятием борта в самую последнюю очередь чистится взлетно-посадочная полоса. В Пензе она протяженностью 3 километра и шириной 45 метров.
Уже после обеда, когда снежная пелена рассеялась, аэропорт ожил и запланированные рейсы состоялись.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
В нашем аэропорту нововведение: теперь багаж выдают даже не заходя в здание аэровокзала. Прямо около ворот, через которые пассажиров выпускают. Вчера наблюдал: мороз, ветер, темно, рейс 19.10, чемоданы около ворот поставили - выбери себе любой.