Пензенцам объяснили, кому звонить при утечке в подвале

Читать новость на сайте

По сведениям диспетчерской службы горводоканала, жители Пензы, обнаружив аварию в подвале своего многоквартирного дома, чаще всего спешат пожаловаться в водоканал, ожидая оперативного устранения аварии.

При этом многие горожане зачастую не знают, кто отвечает за состояние коммуникаций в их жилом доме - как в подвале, так и внутри квартиры. Тот факт, что прежде всего управляющие компании, обслуживающие МКД, обязаны следить за состоянием внутридомовых коммуникаций и производить их ремонт, является для людей сюрпризом.

Для принятия быстрого и правильного решения, к кому обращаться в случае аварии в подвале, на канализационном стояке, радиаторе отопления или водопроводной трубе, пензенцам разъяснили, за что отвечает управляющая компания, а за что водоканал.

Водоканал как организация водопроводно-канализационного хозяйства является компанией, ответственной за водоснабжение чистой питьевой водой и прием сточных вод, а также за ремонт и устранение аварий на водопроводных и канализационных сетях, если они принадлежат ему на праве собственности и (или) находятся в границах его эксплуатационной ответственности.

В противном случае бремя содержания указанных сетей (в том числе ремонт и устранение аварий) возлагается на их собственника или обслуживающую организацию.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей обычно является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (КПУ), становится место соединения КПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.

Таким образом, коммуникации, расположенные в подвале многоквартирного дома, обслуживает управляющая компания. Она же обязана следить за состоянием сетей до внешней границы стены дома, или до места соединения КПУ с инженерной сетью, или до места присоединения водопроводной или канализационной трубы к коммуникациям, находящимся в колодце.

В связи с этим ООО «Горводоканал» просит всех жителей города помнить об обязанностях управляющих компаний, которым горожане платят за содержание и ремонт дома, и прежде чем обратиться в водоканал с жалобой на утечку, сообщить в свою управляющую жилищную организацию (управляющую компанию, ЖЭК, ДЭЗ и т. д.) об аварии. Аварийная служба управляющей компании должна оперативно устранить утечку на обслуживаемых ею внутридомовых сетях.

В случае если коммуникации стоят на балансе ООО «Горводоканал» (магистральные и внутриквартальные трубопроводы) горожане могут сообщать о протечке на горячую линию по телефону 20-00-19.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение