«Несмотря на сокращение числа погибших и пострадавших на дорогах области, в нашем регионе сохраняется тревожная тенденция аварийности», - так охарактеризовал ситуацию на пензенских дорогах руководитель ГИБДД Сергей Буйлов.
В правительстве области 18 декабря состоялось итоговое в 2013 году заседание областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Сергей Буйлов доложил, что «сотрудниками Госавтоинспекции за 11 месяцев 2013-го в Пензенской области пресечено 507 652 нарушения правил дорожного движения, из которых 16 109, или на 10,8% больше, чем в прошлом году, связано с лишением водительских прав. С января по ноябрь были задержаны 9 600 нетрезвых водителей».
Однако обстановка с аварийностью на дорогах остается крайне сложной.
«За 11 месяцев зарегистирировано на 5,7% больше дорожно-транспортных происшествий, чем за аналогичный период прошлого года, число раненых в этих ДТП увеличилось на 4,4%. По вине детей произошло 91 (+7,1%) ДТП, в результате которых 3 ребенка погибли и 100 получили ранения. Число ДТП с участием пешеходов увеличилось с 609 до 624», - отметил главный инспектор ГИБДД области.
Сотрудники ГИБДД в 2013 году акцентировали свое внимание на проведении профилактических мероприятий, специальных акций, направленных на снижение аварийности, и проведении профилактической работы со школьниками. Это необходимо для того, чтобы все активные участники дорожного движения усвоили навыки и правила безопасного поведения на дороге. По мнению Сергея Буйлова, такие меры дали ощутимые результаты.
Так, количество погибших в ДТП людей сократилось с 275 до 238 человек в 2013 году, в том числе погибших пешеходов с 66 до 58. Число ДТП с участием детей до 16 лет сократилось с 255 до 238.
В своем выступлении Сергей Буйлов отметил, что серьезную озабоченность вызывает рост числа ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, плохое состояние дорожных покрытий и низкая дисциплина самих водителей.
Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий Буйлов назвал несоблюдение скоростного режима, техническое состояние транспортных средств, а так же человеческий фактор.