В Пензу будут летать Ту-154 и Ил-86

Читать новость на сайте

Премьер-министр России Владимир Путин отправил министра транспорта Игоря Левитина в инспекцию по регионам. Цель - проверить, на что расходуются государственные деньги по программам реконструкции федеральной трассы М-5 и аэропортов.

Пензенский аэропорт за три года получил около миллиарда рублей. До 2010 года поступит еще миллиард с лишним. Бывший банкрот уже стал неузнаваемым, а перестройка на этом не закончена.

По словам директора Пензенского аэропорта Юрия Осколкова, со временем построят новое здание аэровокзала, гостиницу, грузовые терминалы. Сейчас через наш аэропорт проходит 89 тысяч пассажиров в год. Будет еще больше. Поскольку рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи востребованы.

Разговорами министр не удовлетворяется. Он выехал на поле, чтобы осмотреть светосигнальное оборудование, рулежные дорожки, взлетно-посадочную полосу. Последняя, кстати, - тема для отдельного разговора. Ее расширяют, удлиняют, покрывают особым асфальтом.

На Пензенском аэропорте государство экономить не станет. А потом объект перейдет из федеральной собственности в областную. Об этом министр транспорта сообщил корреспондентам «11 канала» в эксклюзивном интервью.

По словам Игоря Левитина, жизненный уровень в Пензе растет, зарплаты повышаются, а значит, авиаперевозки будут развиваться. 11 июля в Уфе будет решаться вопрос о передаче нескольких аэропортов, в том числе и пензенского, из федеральной собственности в региональную. Но сначала государство закончит обещанную работу по реконструкции.

Во время осмотра аэропорта министр испачкал ботинки. Все из-за «егозы», ради которой он пошел по росистой траве. «Егоза» - это ограда с сетью, которую делают в Заречном. Ее Левитин оценил высоко. По мнению министра, «егоза» удобнее бетонного забора. Во-первых, она просматривается с обеих сторон. А во-вторых, гораздо дешевле.

По словам губернатора Пензенской области Василия Бочкарева, по периметру ограждения в скором времени будут установлены и дополнительные системы защиты, в том числе видеокамеры наблюдения.

Игорь Левитин будет рекомендовать установить такую ограду вокруг всех российских аэропортов.

По словам Юрия Осколкова, конечная цель реконструкции аэропорта - обеспечение приема магистральных воздушных судов типа Ту-154, Ил-86, а также грузовых самолетов. Также за счет инвесторов планируется строительство новых грузовых терминалов. Наш объект должен стать запасным аэродромом для городов Поволжья и Москвы.

Планы этим не ограничиваются. Они простираются до присвоения аэропорту статуса международного. Но заниматься этим вплотную станут не раньше чем через три года, когда завершится реконструкция.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение