Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|00:30
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 

Общество | Ханука: светлый праздник | 25.12.2019

Фото
1
Фото
2
Фото
3
Фото
4
Фото
5
Фото
6
Фото
7
Фото
8
Фото
9
Фото
10
Фото
11
Фото
12
Фото
13
Фото
14
Фото
15
Фото
16
Фото
17
Фото
18
Фото
19
Фото
20
Фото
21
Фото
22
Фото
23
Фото
24
Фото
25
Фото
26
Фото
27
Фото
28
Фото
29
Фото
30
Фото
31
Фото
32
Фото
33
Фото
34
Фото
35
Фото
36
Фото
37
Фото
38
Фото
39
Фото
40
Фото
41
Фото
42
Фото
43
Фото
44
Фото
45

Пензенская еврейская община собралась в дни Хануки на праздничный вечер. Ханука - еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета, в этом году с вечера 22 декабря по 30 декабря.

В этот день гостям предлагали не только принять участие в праздничной трапезе, но и поиграть в разные настольные игры, а также в тематическую интеллектуальную, посвященную традициям праздника.

0
0
0
 

Гость||

Казаки почему на евреев злые были? Потому, что мацы им не давали. А как мацу кушать начали, так и резко добреть стали.

Гость||

Типичные пензенские евреи - это специалисты, посланные в послевоенные годы сюда строить город. Город наш строили попервоначалу зэки и стройбаты. Все помнят гарнизон и Комендатуру на Гладкова, два кирпичных завода с песчаными карьерами и генералами этих карьеров. А командированные из западных областей владеющие ремеслом приезжие разных наций осуществляли техническое обслуживание строительства для всех этих "дружин" и "орд".Традиции были забыты, все были настроили на растворение в новой среде. И только, как везде, в совсем молодом поколении сохранялись какие-то искры неясной памяти. Казаки же откуда-то взялись! Мордва только сейчас перестала стесняться себя и с гордостью носит на майках имя своё.Но евреи до последнего времени говорили: зачем нам это? Кому надо - езжайте в свой Эрец Исраэль. Строители, снабженцы, технари с заводов, абсолютно лояльные власти, не жалующие Израиль, потому что привыкли к советской пропаганде, мол, вот из-за них у нас тут проблемы...Хотя дети у них часто уже там. Они лучше как-то по хозяйственной части... Не даром все работяги, технари их уважают и до сих пор звонят, спрашивая как лучше подсоединить какой-нибудь кабель... А против них бывшие служащие, разные помощники начальства. Хотя раньше, именно они, казалось бы, были одна компания. Вместе работали. Завидуют до сих пор, что ли? И вот этих, 40-60 летних в общине днём с огнём не сыщешь Искру разожгли удалые мощные молодые парни. Которые и евреями-то себя раньше не знали и не чуяляи. Это, конечно, хорошо, но...

Гость||

Не "настроили", а "настроены" на растворение в новой среде. "Не чуяли" в последней строке.

Гость||

В Пензе до трёх тысяч человек с еврейскими корнями. И полтысячи в области. В Каменке в посёлке Завода целая община. Журналист Александр Кислов вырос среди них, вспоминает: чистый Бердичев. У нас парень учился из села Старая Каменка. В Кузнецке есть, в Бессоновке, в деревнях.И никто. Никто! Даже близко не подходит к дому общины. Старики, Борька, пацаны-девчонки. С ними кашу не сваришь, сколько искру не разжигай. Это просто фольклорный клуб по интересам. Как у "казаков" с их рубкой лозы шашками, как у реконструкторов исторических битв.Вот умер недавно профессор Осадчий. Только на кладбище стало ясно, что он еврей. Умер недавно подполковник Эйдельштейн с нашей военной кафедры. Даже Зайдфудим занимается чем угодно: Арктикой, походами, ледоколами, медведями, только не этим. Да столько известных в Пензе фамилий! Столько просто служащих! У них же есть дети, внуки. Где они? Командир Гилеля Васильев - это, конечно, хорошо. И многие другие: искра горит. Сияет Ханукия. Но на свет её приходят лишь те, кто её зажёг. Конечно - герои.Это наш местный Эрец Исраэль. Но где же работа с остальными? Это же лёгкий путь, почивание на лаврах. А по сути - игра. Так, конечно, легче, веселее и приятнее. Ведь начни собирать средний возраст - там вам и свои сталинисты, и свои антисемиты: "Вот, из-за таких, как вы...". И просто слабые и безумные. И попрошайки, кому только пособия подавай. И стукачи.Возись с ними со всеми. Но надо работать - со всеми.Вы же должны просвещать не только тех, кто готов. А собрать всех.Не радоваться, какие вы одни - красивые, другие - отважные герои и богатыри. А выйти туда - за стены. Ко всем. И тогда из городских известных и малоизвестных семей у вас будут в друзьях Больные и здоровые, старые и молодые, знаменитые и простые. А не только Борька. Лехаим! То есть: "За жизнь!".

Гость||

А молодёжное движение в Пензе, конечно - молодцы. Вы и на конях скачете, и на коньках рассекаете, и в Мокшанском детдоме, и в Израиле. Особенно этот крепыш с улыбкой до ушей понравился в красной рубахе и в "будённовке", он же - с флагом в День Израиля и т.д. И - "рязанский сельский паренёк" на коне в Чистых Прудах, и "матросики-супруги" в Пурим. И - этот суровый парень-богатырь с лицом сурового лесоруба на общем снимке в первых рядах. И "удалые пропойцы" на экскурсии в Израиле.Это просто вау! Но где же уставшие и робкие 40-70-летние? Есть молодёжь, есть ветераны, а где же все? Они, поди, и адреса-то не знают. Это недоработка.

Гость||

Когда-то давным-давно между старыми и новыми районами Пензы шли бои за верховенство на танцах в "Белинском". Они происходили "на Поляне" за Еврейским кладбищем в вечер Пасхи, когда вся милиция и оперотряды дружинников были в оцеплении: не пускать молодёжь.Объединённые силы Западной и Красной собирались как раз на задворках кладбища, а райковские "бандерлоги", очень дерзкие - на месте нынешнего Музучилища. И - сходились в бою в глиняных карьерах Кирпичного завода, где прежде был лагерь зеков, что вместе со стройбатами и сельскими лимитчиками строили недавно послевоенный город после пленных немцев.И вот когда в "нулевые" новые строительные "девелоперы" покусились было и на мемориальную кладбищенскую территорию, им сказали: "Нет!". Потому, что это - история города.Есть и "стишок" про это:

Гость||

"С этих сумрачных плит мы учили иврит, что разбиты лихою рукой. Потому никогда малахит и гранит не хранили здесь вечный покой. Назначали свиданья тут, пили портвейн - и "разборки" случались порой. И светила луна среди чёрных ветвей над родной Боевою Горой. Там взрывал звон гитар вдруг заката пожар. И лишь только зари гаснул луч - ты на танцы входил, как младой ягуар, по пампасам взобравшись средь круч.В этих дебрях кипели бои и пиры, но любовь побеждала зато в дни таинственных праздников вешней поры, о которых не помнил никто. Разве что кулаки разминали Райки в ночь тревожную вешней порой. Проходить мимо кладбищ в такие деньки мог лишь только боец и герой. Это было когда наших дней господа в школу шли. И в колонке - вода. Но в любые года и Давида звезда над Горою сияла всегда. Ведь внизу, под горой, средь халуп, что венчал плоской крышей своею Горгаз,притулившись, дремал старый идиш-квартал. Но делил оазве кто-нибудь нас? Ну а всякие басни в "райкомах" своих, как сейчас, так и очень давно, сочиняли "бугры", чтоб на трогали их. Так ведь тронули же всё равно! Но и с "всё позабывшими" в лом было нам. Ведь осталась от них - пустота. Вот Алёха Марьясин брат был всем пацанам, хоть и нет на могиле креста.

Так пускай хоть бульварами Холм покроется весь, и аллеи те дебри снесут. Только "памятник" этот пусть останется - здесь! Потому, что - история тут".

Вот пусть Станислав ознакомится вместе с папой, они же - коренные пензяки!

Гость||

Гость писал(a):

Так еврей-это не нация! Еврей-образ жизни!

Верно. Евреем можешь ты не быть, но по-еврейски жить обязан.

Гость||

По архивным данным первые евреи поселились в нашей губернии в 1809 г. ,до этого евреев тут не было!Теперь они ещё и новое назначение своего соплеменника на пост премьер-министра отметят.

Гость||

Гость писал(a):

По архивным данным первые евреи поселились в нашей губернии в 1809 г. ,до этого евреев тут не было!Теперь они ещё и новое назначение своего соплеменника на пост премьер-министра отметят.

Верная инфа?

Гость||

Раньше появились. Отставные солдаты - Георгиевские кавалеры, причём селились они в сельской местности. Затем купцы Первой Гильдии, их обслуга и ремесленники. Им разрешалось селиться вне Черты.Лица с университетским образованием. Адвокаты. Первый стратонавт Усыскин учился в Пензенской иешиве: школе при синагоге. Академик Зускин.После войны было много ссыльных и зеков в том же лагере при Кирпичном заводе. Их хоронили в безымянных могилах. А отец Мишустина - да, он из Витебской области. И чо? Очень хорошо.

Гость||

Гость писал(a):

А отец Мишустина - да, он из Витебской области. И чо? Очень хорошо.
Не ЧО ,а ЧТО !Учи русский язык ,неуч! Отец нового премьер министра РФ Владимир Моисеевич родился 1939 году в г. Полоцке (Белорусская ССР) служил в ПГУ КГБ СССР. Он имеет еврейское происхождение. Мама Луиза Михайловна - уроженка Котласа (Архангельская область), 1942 г. р. Она имеет армянское происхождение. Медработник.Сестра - Наталья Стенина (ресторанный бизнес), жена - Владлена Юрьевна (шоу бизнес), трое сыновей (студенты МГУ и МВТУ, школьник). Так понятно ?

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):
А отец Мишустина - да, он из Витебской области. И чо? Очень хорошо.
Не ЧО ,а ЧТО !Учи русский язык ,неуч! Отец нового премьер министра РФ Владимир Моисеевич родился 1939 году в г. Полоцке (Белорусская ССР) служил в ПГУ КГБ СССР. Он имеет еврейское происхождение. Мама Луиза Михайловна - уроженка Котласа (Архангельская область), 1942 г. р. Она имеет армянское происхождение. Медработник.Сестра - Наталья Стенина (ресторанный бизнес), жена - Владлена Юрьевна (шоу бизнес), трое сыновей (студенты МГУ и МВТУ, школьник). Так понятно ?

Нет. Кем он считает себя по национальности, украинец, что ли?

Гость||

А где заседает национальная русская культурная автономия Пензенской области? Я хочу туда сходить!

Гость||

По другой информации - из Полоцка, тоже в Белоруссии. А русская культурная автономия у нас отсутствует, потому что русские - основная нация, а не меньшинство. Они всех опекают. Зачем им автономия на своей земле? Это уже будет сепаратизм. Или кто-то считает, что мы не русская земля? Поражает, что в Пензе, городе пусть не долгой, но шикарной советской цивилизации, еврейским вопросом озабочен не "народ", не работяги, которые против евреев ничего не имеет, а Израиль и вовсе уважает, а свои же: кто, казалось бы, вместе с ними учились в городских школах и институтах, занимались спортом, были свидетелями и собутыльниками на свадьбах, ходили в детстве в гости и ели там пончики. А потом стали предателями: против своих же - персонажей со свадебных и детских фотографий в шкафу.Одноклассников и друзей детства. Только бы бывшему начальству когда-то понравиться, у которого это приветствовалось.Даже "органы" таких презирали. Самоутверждаться за счёт безобидных, а потом пускать сопли на этих явочных квартирах, а затем ещё и деньги и местечки тёплые выклянчивать! Пенза - город маленький, всех уже сдали. все имена их же знакомым известны. Отсюда у бедняг и ьолезни. И жизнь их прошла зря.

← Ctrl пред.
12345678
след. Ctrl →

 
 
 
Март / Апрель
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 

Последние сообщения


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте