Сетевое издание|18+|Среда|24 апр 2024|20:03
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+14oC
+15oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+19oC
+20oC
Завтра | Облачно |
 

ЗаконЗаконны ли штрафы за превышение средней скорости?

Антон Витальевич Шматков

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области

На многих автодорогах Пензенской области установлены камеры, вычисляющие среднюю скорость автомобиля. Законны ли выписываемые штрафы с этих устройств? Дело в том, что КоАП не предусматривает отдельного штрафа за «среднюю скорость», только за конкретное превышение в конкретном месте, а потому подобные штрафы, по-моему, не могут иметь юридической силы.

Уважаемый Александр, система «Автодория» - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для определения скоростного режима транспортных средств через измерение времени, за которое транспортное средство преодолело расстояние. Система имеет сертификацию Госстандарта с целью утверждения типа средства измерений и имеет свидетельство RU.C.28.002.A №46823, per. № 50167-12.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении установлены положениями статьи 29.10 КоАП РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 указанной статьи в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Закон при этом не вводит каких-либо конкретных ограничений или процедур, предписывающих в качестве таких обстоятельств указывать место совершения правонарушения в виде конкретной географической координаты (точки) и определять астрономическое время совершения (момент) правонарушения.

В статье 28.1 КоАП РФ перечислены все поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. При этом непосредственность обнаружения соответствующими должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, как представляется, не может рассматриваться в качестве обоснования указания при рассмотрении дела абсолютного места и времени совершения административного правонарушения.

Нормы, предписывающие необходимость такого указания, в законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют.

Действующее законодательство об административных правонарушениях - ст. 12.9 КоАП РФ - не содержит указания на технологические особенности определения скорости движения транспортного средства.

В соответствии с положениями раздела 10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Представляется, что данное положение определяет поведение водителя транспортного средства как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства.

Конструкция правовой нормы, устанавливающей административную ответственность за превышение установленной скорости движения, такова, что обуславливает оценку измеренного значения скорости движения по отношению к установленным предельным нормативам скорости. При этом законодатель не вводит каких-либо предписаний относительно принципов, методов, технологий измерения скорости движения.

Таким образом, административными правонарушениями по смыслу положений КоАП РФ (статья 2.1) равным образом будут являться как движение транспортного средства со скоростью, значение которой превышает установленный предельный норматив, в конкретный момент времени (далее - мгновенная скорость), так и движение транспортного средства со сверхнормативной скоростью на определенном участке дороги на протяжении определенного периода времени.

Необходимо учитывать, что измерение так называемой мгновенной скорости на практике есть результат измерения средней скорости движения на пренебрежительно малом участке пути в пренебрежительно малый период времени.

С учетом того обстоятельства, что законодатель не конкретизировал физические величины и методы измерений при определении скорости движения транспортных средств для целей законодательства об административных правонарушениях, изложенный подход к пониманию сути законодательства об административных правонарушениях представляется обоснованным в контексте взаимосвязанных положений Правил дорожного движения Российской Федерации.

То обстоятельство, что лицо, двигаясь на транспортном средстве с различной сверхнормативной скоростью на протяжении периода времени, фактически совершает на данном участке дороги несколько различных правонарушений (предусмотренных разными частями ст. 12.9 КоАП РФ), не исключает ответственности виновного лица за совершение конкретного правонарушения, событие которого доказано.

В ситуации, когда на участке дороги скорость движения транспортного средства изменяется с минимальной до максимальной, значение измеренной средней скорости хотя бы единожды будет точно соответствовать значению мгновенной скорости движения транспортного средства на данном участке дороги в измеренный промежуток времени. Так, при условии, что половину измеряемого пути от начальной точки транспортное средство проходит, например, со скоростью 60 км/ч., а вторую половину пути до конечной точки - со скоростью, например, 100 км/ч., значение средней скорости движения на данном участке составит 80 км/ч. При этом очевидно, что на данном участке дороги с таким значением скорости, тождественным значению средней скорости, транспортное средство будет двигаться в установленный промежуток времени хотя бы единожды, развивая скорость с минимальных 60 до максимальных 100 км/ч.

Таким образом, факт совершения конкретного административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью ст. 12.9 КоАП РФ на конкретном участке дороги в конкретный период времени будет объективно доказан. Процессуальные положения законодательства об административных правонарушениях при этом в полной мере соблюдаются.

В то же время необходимо учитывать, что согласно ст. 2.6 прим. 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники транспортных средств.

В соответствии с примечанием к части 3 статьи 1.5 КоАП РФ в случае фиксации работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на собственнике транспортного средства. Собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица.

Основной задачей государственного надзора в области дорожного движения и законодательства об административных правонарушениях является, как представляется, не столько максимизация количества выявленных нарушений правил, стандартов, иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, сколько создание благоприятной среды для всех участников дорожного движения путем создания стимулирующих условий к соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации и, соответственно, путем предупреждения административных правонарушений.

Система позволяет достичь указанных целей в части соблюдения водителями транспортных средств установленной скорости движения, стимулируя законопослушное поведение не эпизодически, а на протяжении всего процесса движения на конкретном участке автомобильной дороги.

0
0
0
 
Гость||

На переобучение и пересдачу ПДД,Саш.Ты в городе,а не на трассе.

Гость||

Нефиг гонять по городу и штрафов не будет.

Гость||

Какой русский не любит быстрой езды?

Любишькататься, люби и саночки возить. Плати то есть за быструю езду. А ты небось бесплатно хотел?

Гость||

С математической и логической точки зрения не вижу проблемы в штрафе за среднюю скорость.

Гость||

прошёл под камерой 120, остановился на десять минут на обочине, и все ни хрена она не вычислит, это разработка военных еще с 1988 года, для определения скорости и траектории полета объекта. объект в воздухе не может остановиться, а Т.С может

Гость||

на дороге

Гость||

вот это портянка,кто прочитал до конца?там про что?Мне лень.

Гость||

Нашли у кого спрашивать. Ещеб у вора спросили, законно ли воровать

Гость||

Катайся по правилам, турок, и никто твою копейку не отнимет!

Гость||

Гость писал(a):

С математической и логической точки зрения не вижу проблемы в штрафе за среднюю скорость.
Объехал по объездной лесной просеке где скорость не лимитирована.


 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте