Сетевое издание|18+|Четверг|25 апр 2024|03:04
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
 

ПотребителиИмеют ли право производители мебели занижать неустойку?

Александр Георгиевич Крымов

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области

В договоре на изготовление мебели менеджер написал, что "Поставщик обязуется разместить заказ на изготовление", хотя при составлении договора уверял,что фабрика своя. И неустойку за просрочку установил 0,1%, хотя законом предусмотрена 3%. Законно ли это?

Здравствуйте. Оценка юридически значимых сведений возможна после проведения правового анализа заключенного договора, в том числе установления предмета, прав и обязанностей сторон, в связи с отсутствием договора сделать вывод о наличии признаков нарушений прав потребителей не представляется возможным.

Относительно предоставления недостоверной информации в момент заключения договора поясняем, что право потребителя на получение необходимой и достоверной информации в момент заключения договоров купли-продажи и договоров о предоставлении любых платных услуг, предусмотрено ст.ст.8, 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 10 закона № 2300-1, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 1 ст. 8 закона № 2300-1, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

По вопросу начисления неустойки поясняем, что ее размер зависит от вида договора. В соответствии с п. 3 ст. 23.1 закона № 2300-1, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Согласно п. 5 ст. 28 закона № 2300-1, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Управление рекомендует потребителю с письменной претензией обратиться к исполнителю услуг, в которой изложить свои требования.

Претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю услуг, и делается отметка о дате получения претензии, которая заверяется подписью или печатью. При непринятии претензии или невозможности её вручения претензию желательно отправить способом, регистрирующим её отправку, например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примерные формы претензий размещены, в том числе, на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет,также через сайт управления, где размещен соответствующий баннер.

При неудовлетворении в добровольном порядке требований, изложенных в обращении, и письменной претензииизбежать судебного разбирательства не представляется возможным, так как так споры по вопросам, носящим имущественный (вещный) характер, разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 ст. закона № 2300-1), и выходят за рамки полномочий, предоставленных управлению.

В суде необходимо представить доказательства, согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ, подтверждающие неправомерные действия со стороны хозяйствующего субъекта.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Управление не вправе в административном порядке обязать какой - либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона № 2300-1, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора (п.2 ст.17 закона № 2300-1).

0
0
0
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте