Сетевое издание|18+|Суббота|20 апр 2024|08:29
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+10oC
+11oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+21oC
+22oC
Завтра | Облачно |
 

КоммуналкаПочему не ставят приборы на учет?

Сергей Константинович Корякин

начальник Управления государственной жилищной инспекции Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области

До того, как мы перешли на прямые договоры с ресурсником, управляющая компания собирала все наши документы по замене и опломбировке счетчиков и направляла ресурснику. Теперь же мы столкнулись с непонятным: счетчики заменили, опломбировали, а на учет у ресурсника поставить не можем. Ресурсник заявляет, что с нашим домом не работает! Договор не заключен! Как нам быть? Платить по нормативу при наличии счетчика? Абсурд

Здравствуйте. В соответствии с положениями действующего законодательства, ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в случае прекращения в одностороннем порядке такой ресурсоснабжающей организацией с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора энергоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами, в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги, либо при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг.

Законодательством определены сроки перехода ресурсоснабжающей организации и собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме на прямые договоры на предоставление коммунальных услуг.

На основании п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354), управляющая организация предоставляет ресурсоснабжающей организации, приступающей к предоставлению коммунальной услуги собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги.

Такие сведения должны включать в себя сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений.

Согласно п. 81 Правил оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) правил.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) правил.

Собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме вправе самостоятельно предоставить сведения о приборе учета, установленном в его жилом помещении, в ресурсоснабжающую организацию.

Если потребитель коммунальных услуг считает, что нарушены его права и законные интересы, он вправе обратиться в министерство в порядке, установленном жилищным законодательством, для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Обращение заявитель вправе направить одним из следующих способов:

- путем личного посещения министерства (г. Пенза, ул. Московская, д. 110, каб.105), предъявив документ, удостоверяющий личность, либо направить своего представителя, которому необходимо при себе иметь документы, подтверждающие личность заявителя и его полномочия;

- направить обращение в электронной форме посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг (dom.gosuslugi.ru).

0
0
0
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте