ДТП глазами Олега Тоцкого

Читать новость на сайте

Я ехал из бассейна «Горизонт». Я по этой дороге езжу из него 15 лет, 2 раза в неделю. Каждый раз совершаю разворот на этом перекрестке и ухожу домой, на Западную Поляну. Место абсолютно знакомое.

14 сентября я вышел из бассейна, сел за руль. Ехал спокойно, никуда не торопился. Со мной находилась дочь, она была на заднем сиденье.

Я подъехал к пр. Победы, пропустил машину, которая шла в сторону Арбекова, повернул направо. По Правилам дорожного движения поворот налево в этом месте запрещен. Дорога была свободная, время ночное. Перестроился в левый ряд, подъехал к перекрестку. Светофор еще работал, горел красный.

Дождался зеленого. Во встречном направлении двигалась машина, я ее пропустил. Больше во встречном направлении никого не было.

Вдалеке, еще где-то на путепроводе, метрах в 200-300, был свет фар. Я прекрасно понимал, что за это время успею развернуться 10 раз. Поэтому тронулся с расчетом встать в крайнюю правую полосу и начать движение в сторону центра города.

Маневр занял несколько секунд. Я уже почти встал в крайнюю правую полосу, когда вдруг раздался сильный удар. Как будто взрыв гранаты произошел. Я абсолютно ничего не понял, что это такое произошло.

По инерции проехал метра два, потом остановился и вышел. Подошел к правой стороне, там лежат... Мотоцикл лежал и два человека. У одного на голове разбитая каска, второй был без каски... Много крови, травмы страшные... Я подумал, что оба мертвые.

Кажется, кто-то из прохожих начал звонить в скорую. Позже подъехал автомобиль ДПС.

Удар пришелся в правую сторону, как раз между дверями. Вес машины - 3,6 т. Удар был такой силы, что повело геометрию кузова, стойка вылезла на крышу, багажник «сдулся», глубина вмятины от удара составила порядка 30 см, а ребро жесткости переломилось напополам.

Судя по всему, скорость у мотоцикла была большая, если он за несколько секунд смог преодолеть такое расстояние и догнать меня. Наверное, он шел километров под двести. Когда сотрудники ДПС в моем присутствии опрашивали свидетелей, то те им говорили, что мотоцикл несся на огромной скорости.

Если подумать, то при положенных по Правилам дорожного движения 70 км/ч удар такой силы не мог произойти. Даже если бы у него не хватило тормозного пути, он бы в меня стукнулся, поцарапал бок, но таких последствий со смертельным исходом не было.

На данном участке стоит знак рекомендуемой скорости: 50 км/ч. Он на синем фоне, с подсветкой.

Гаишники стали производить замеры. Выяснилось, что длина тормозного следа составила восемь метров. При этом мотоцикл отклонился в сторону всего лишь на 30 см. Я так думаю, что водитель пытался в последний момент уйти от столкновения со мной, но при торможении на такой скорости руль уже плохо работал. И получилось то, что получилось.

* * *

Я понимаю, что для родителей и близких это очень тяжелая потеря, и я приношу им искренние соболезнования.

Пассажир сейчас лежит в реанимации, я со своей стороны постараюсь сделать все, чтобы помочь ему выкарабкаться.

Но я прошу, чтобы родители этих ребят услышали сейчас меня, что я не делал в этой ситуации ничего такого, что должно было привести к такому исходу. Я как нормальный человек не хотел этой аварии и даже не видел этих ребят. Они ехали быстро. Очень быстро.

И я, со своей стороны, уверен на 100 процентов, что не сделал ничего такого, чего не должен был делать. Так сложилось, что я, двигаясь по Правилам дорожного движения, оказался не в том месте и не в то время.

Я понимаю, что погибшего ребенка уже не вернешь, это большое горе. Я тоже отец, у меня есть взрослый сын, который в свое время, когда ему исполнилось 18 лет, тоже настаивал на том, чтобы я купил ему мотоцикл.

В конце концов он уговорил меня, и я купил ему мотоцикл. Мы поехали с ним на дачу: он на мотоцикле впереди, а я на машине сзади. И он на грунтовой дороге кувыркнулся, повредил себе колени.

После чего я погрузил этот мотоцикл в машину, отвез в деревню и отдал мужикам, чтобы пасли стадо. Больше он на мотоцикл не сел, потому что я осознал, какую опасность это представляет.

Он молодой, он это не осознал. А я, как взрослый человек, осознал и отобрал.

Это не первый случай, когда молодые ребята садятся, выжимают из мотоцикла все, что можно, и, не имея опыта, разбиваются. Погибший парень, к сожалению, не смог принять в этой ситуации правильных решений.

Он шел слишком быстро, он мог меня объехать, но он этого не сделал. А тормозить начал слишком поздно.

Я считаю, что ситуацию надо до конца разобрать и уже принимать какие-то меры, чтобы в будущем не было таких смертей и не гибли наши дети. Все же прекрасно знают эту статистику.

У нас каждую неделю в области бьются молодые ребята. И нам надо что-то делать, надо всерьез заниматься профилактикой.

Это до сих пор не укладывается у меня в голове.

* * *

Домой я вернулся только в пять часов утра. Выходные провел дома. На следующий день смотрел машину. Погибший мотоциклист головой попал прямо в перегородку между дверями, там осталась большая вмятина от каски и от удара. В салоне валяются обломки каски.

На это спокойно смотреть невозможно, начинает бить дрожь, воспоминания идут, на бешеной скорости начинаешь прокручивать эту ситуацию в голове.

Я понимаю, что достаточно было нескольких долей секунды, чтобы этого столкновения не произошло.

Вместе с тем достаточно было доли секунды, чтобы он влетел в переднее боковое стекло, где сидел я. Или еще доля секунды, и он влетел бы в заднее боковое стекло, где сидела моя восьмилетняя дочь.

И тогда вместе с мотоциклистом погибли бы либо я, либо дочь.

Это все страшные мысли, они постоянно крутятся в голове. У меня до сих пор состояние шока. Шок от того, что ты едешь, ничего не нарушаешь, и вдруг этот удар.

Эмоциональные переживания сильные. Удар по мозгам, вообще по всей жизни.

Жизнь разделилась на до и после. Это тяжело.

Я пытался два дня справиться сам с этими переживаниями, но в конце концов решил обратиться в больницу. И когда врачи меня посмотрели, они меня сразу госпитализировали. Я уже четыре дня нахожусь в больнице.

* * *

Скажу честно, что сначала не хотел давать интервью. Никому не хотел. Мне звонили, я отказывался. Считал, что во всем должен разобраться суд. Но в некоторых СМИ уже началось искажение информации, аварию уже домысливают.

Я рассказал, как все было, как я это видел.

Как мне говорят, ситуация очень сложная, я теперь должен юридически доказывать, что я не виноват. А видеозаписи, которая может подтвердить это, нет.

Я видел, что во встречном направлении двигался автомобиль. Судя по всему, его обгонял этот мотоцикл непосредственно за несколько секунд до удара.

И тот водитель, который был в автомобиле, стопроцентно является свидетелем. Но он не остановился, не оставил контакты.

Его надо найти, пусть он расскажет правду, с какой скоростью шел он сам и с какой примерно скоростью его обогнал мотоцикл.

Я соболезную родственникам погибшего парня. Искренне соболезную. Я ни от кого не прячусь, ни от кого не скрываюсь.

Пусть будет суд. И пусть суд скажет, виноват я или нет.

Записал Евгений Малышев.

Владимир Харьков, заместитель начальника специализированного отдела по расследованию дорожно-транспортных преступлений следственного управления УМВД РФ по Пензенской области:

- В настоящее время мы допрашиваем свидетелей ДТП, назначены судебные экспертизы. По их результатам будет произведена оценка действий каждого из участников ДТП и установлена степень вины.

Предварительно могу сказать, что скорость мотоцикла была высокой, больше 100 км/ч. Об этом говорят допрошенные по делу свидетели.

В том числе водители автомобилей, которых мотоцикл обогнал до столкновения с автомобилем «Линкольн». Они говорят, что он двигался на высокой скорости.

Объем двигателя мотоцикла Suzuki-250, которым управлял Шарипов М. Р., согласно техническому паспорту, составляет 250 куб. см, мощность - 42 л. с.

На месте происшествия обнаружен только один шлем.

В последнее время аварии с мотоциклами происходят очень часто, практически каждый день. Фактически у нас каждое третье уголовное дело с участием двухколесного транспортного средства: либо мотоцикла, либо скутера. Средний возраст погибающих в таких ДТП - 25-30 лет и даже моложе.

Нельзя сказать, что во всех ДТП виноваты мотоциклисты. Но по большей части все-таки мотоциклисты, так как они зачастую управляют транспортным средством вопреки требованиям Правил дорожного движения, превышают скоростной режим и допускают другие нарушения.

«Улица Московская» № 35, 21 сентября 2012 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (308 комментариев):

Это злой рок: жалко и пострадавших парней, и Тоцкого. На его месте мог быть любой.

Жизнь не предсказуема...

Гость писал(a):

Это злой рок: жалко и пострадавших парней, и Тоцкого. На его месте мог быть любой.
Полностью с Вами согласна... Мои соболезнования родителям.

Плохо что автор сам не знает пдд и других дезинформирует про якобы разрешенныю в городе 70 км/ч..

Даже зауважал Тоцкого.

а почему же тогда аварию не показали по телевизору???? просто хотели замять дело но ничего у них не получилось!!!

Олег Тоцкий-обыкновенный настоящий мужик.Бог его хранит от смерти и от ВЛАСТИ.Он переживет весь этот ужас и останется самим собой.

"Маневр занял несколько секунд. Я уже почти встал в крайнюю правую полосу"...

"Удар пришелся в правую сторону, как раз между дверями"

Ну никак одно с другим не вяжется, Линкольн в момент удара был поперек проезжей части..... и это факт.

А всё остальное от ЛУКАВОГО.... и домыслы, домыслы, домыслы в попытке создать общественное мнение.

Свидетели говорят о большой скорости...А то, что на ЛИНКОЛЬНЕ вмятины огромные, ни о чем что ли не говорит???

так вмятины огромные,потому что мотоцикл ехал на скорости более 100 км/ч,читай внимательнее.Для этого не обязательно Линкольну ехать точно на такой же скорости.

Это говорит о том что на быдластый мозг есть свой ЛИНКОЛЬН.НЕ ГОНИ И НЕ ГОНИМ БУДЕШЬ.

просто у кого то глаза обшиты!!!нужно смотреть куда едешь.. не заметил он.. там улицы освещены фонарей много!!!

Жалко мужика. Ведь если так подумать, до действительно на его месте мог оказаться любой. Ты не можешь предотвратить столкновение с идиотом на мотоцикле и, самое страшное, не можешь спасти от этого своих детей. Вероятность всегда есть. Если уж такой тяжелый и большой автомобиль как Линкольн помяло так, что водитель мог погибнуть, то что говорить о Жигулях и бюджетных иномарках. Их водители вообще практически не имеют шансов на выживание.

Похоже остается только покупать БРДМ для езды по городу.

Гость писал(a):

просто у кого то глаза обшиты!!!нужно смотреть куда едешь.. не заметил он.. там улицы освещены фонарей много!!!
Это относится к мотоциклисту?

это к тоцкому

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение