Сетевое издание|18+|Четверг|28 мар 2024|23:29
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+7oC
+8oC
Завтра | Ясно |
 
02.02.2022|14:33


Пензу пару недель назад накрыла информационная лавина, скорость и масштабы которой росли поминутно. Сначала в соцсетях появилось сообщение об эвакуации учащихся и педагогов из одной школы, но буквально через час число учебных заведений, откуда пришлось спешно выводить детей, выросло до нескольких десятков.

СРОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Никакой официальной информации о происходящем взволнованным родителям получить не удавалось. Родители младших школьников после появившихся наконец сообщений педагогов, что ученики покинули пределы школы по причине тревоги, связанной с опасностью взрывов, ринулись забирать детей домой.

Ребята сами выдвигали версии, которые передавали родителям: взрыв газа в школьной столовой, террористы, подозрительные люди, которые пришли в школу с ружьями, и т. д.

Возникли вопросы и к организации эвакуации.

- Ребенок учится в школе № 63, - рассказала наша читательница Инга З., - около часа дня сын не вышел на связь. Учительница тоже не отвечала, хотя ранее я звонила ей и она сказала, что все в порядке. Оказалось, что сразу после нашей первой беседы началась эвакуация.

Ученики начальных классов потом жаловались, что после экстренного ухода из школы почти час стояли на улице и сильно замерзли.

В школьных чатах родители также рассказывали о случаях, когда их дети в спешке забывали переобуться или надеть шапки. Учитель не успевал это проконтролировать.

Если не вдаваться в подробности и говорить только о факте эвакуации, можно сделать такие выводы: учебные заведения должны лучше подготовить детей к экстренным ситуациям, но делать это надо четко и разумно, не испытывая на прочность психику детей и родителей.

В социальных сетях начали связывать массовую эвакуацию с принятием в конце минувшего года закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Мол, это отработка принятых законов о массовой эвакуации. Приучают, чтобы дети не сопротивлялись, когда будет не учебная, а реальная.

- План - разделить детей и родителей, - полагают некоторые пользователи сетей.

Так и неясно, звонили злоумышленники, хулиганы, провокаторы или... Проверить это опять-таки невозможно, из-за того что никаких объяснений родители так и не получили ни от кого.

УРОКИ СТРЕССА

На следующий день во многих классах на уроках недосчитались детей. Малыши просто побоялись возвращаться туда, где пережили сильнейший стресс. В соцсетях мамы рассказывали, как школьники среагировали на произошедшее. Одна из первоклашек пригласила маму в комнату и показала ей новую игру: мягкие игрушки стояли парами одна за другой по ранжиру.

- Это эвакуация. Как у нас в школе, - объяснила она.

Дети постарше, у которых нервная система крепче, внешне выглядели спокойными. Но обнаружилась странная тенденция: ни с того ни с сего вечером у многих поднялась температура. Через какое-то время также быстро снизилась. Явная реакция на стресс.

По большому счету, педагоги действовали достаточно грамотно. Правда, родители все равно предъявляли им претензии: почему сразу после получения информации о нештатной ситуации не сообщили мамам и папам?

А так и должно быть.

В единственном полуофициальном комментарии на странице губернатора в «Инстаграме» представители Управления образования Пензы разъяснили: «В соответствии с регламентом при получении подобного сигнала директором образовательного учреждения принимается решение об информировании экстренных служб, далее происходит эвакуация детей, контроль за тем, как и кто их забирает домой».

То есть информирование родителей происходит, когда дети уже в безопасности, а не в тот момент, когда учителю нужно проследить, чтобы три десятка малышей переоделись, переобулись и покинули потенциально опасное место.

Все это правильно и разумно. Но когда в опасности дети и никто не объясняет, насколько все серьезно, информационный вакуум порождает гнев и слухи. Мы же помним: у страха глаза велики. С людьми нужно разговаривать!

Пока же остается непонятным, что это было. Будем ждать официального объяснения.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Психолог Ирина Жарова говорит, что стресс - это неотъемлемая реакция организма на опасность. Что же нужно делать? Зафиксировать стрессовый фактор и перевести реакцию на уровень действий. Педагогам в подобной ситуации стоит мобилизоваться, быстро вывести детей, а потом в игровой форме завершить стрессовую ситуацию.

- «Быстро собираемся, выходим из школы, посчитаемся скорей. А теперь скажем себе, что мы справились!» - такие координационные команды для ребят и ритуал, символизирующий конец стрессовой ситуации. Это поможет им запомнить положительный опыт и алгоритм действий и успокоить психику, - объясняет Ирина.

- Ребенок запоминает реакцию на стресс и саму стрессовую ситуацию телом. Поэтому важно дать ему прожить эмоцию в положительном ключе: «Поаплодируйте сами себе, вы молодцы. Мы уже вне опасности, пошевелите руками-ногами. Ничего не болит? Вот и славно!»

Проговорить и переосмыслить ситуацию с ребенком - это еще одна возможность погасить тревогу и успокоить организм. Это называется «поменять интерпретацию события: ничего страшного не случилось».

Если эмоции во время стресса не были правильно прожиты или погашены, надо дать ребенку возможность их правильно проявить: поплакать, выразить гнев.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Пенза не единственный город, пострадавший от анонимных сообщений.

12 января. Екатеринбург. Эвакуирована 151 школа из 163. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов высказал предположение, что за этим стоят зарубежные силы.

13 января. Самара. Эвакуировано несколько школ. Глава региона Дмитрий Азаров взял ситуацию под личный контроль и поручил срочно проверить безопасность объектов социальной сферы и предприятий, их готовность к реагированию в случае возникновения нештатных ситуаций.

19 января. Новосибирск. Появились сообщения о «минировании» школ. Антитеррористическая комиссия Новосибирской области оперативно опубликовала сообщение: «Специальные службы продолжают обследование зданий на предмет обнаружения взрывных устройств. По всем признакам, поступающие сообщения носят заведомо ложный характер».

19 января. Красноярск. Город пережил вторую волну рассылки сообщений об угрозе для школ. Злоумышленники терроризировали город несколько дней. Только 18 января эвакуировано 122 школы. Начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Речицкий рассказал: «С этого дня все школы Красноярска круглосуточно охраняют стражи порядка».

20 января. Магадан. «Учащиеся и сотрудники нескольких учебных заведений эвакуированы. Все занятия пройдут в дистанционном режиме, на местах работают спецслужбы», - сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Магадана.

Елизавета Пензенская

«Пензенская правда», № 2, 2022 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте