Лариса: «Паруса без надежды»

Читать новость на сайте

Лучшую пьесу Александра Островского поставил на сцене пензенского театра драмы московский режиссер Александр Баркар.

14 октября состоялась премьера «Бесприданницы». И хотя режиссер заявлял, что спектакль будет выдержан в традиционных рамках, Баркар все же постарался приблизить историю к современности, по крайней мере по части костюмов, пластики и некоторых других деталей.

ОСТРОВСКИЙ ПЛЮС ГРИН

Никакого тяжеловесного купеческого быта - все легко и воздушно. В качестве главной декорации и символа спектакля выбран парусник, по ходу постановки окрашивающийся в розовые цвета, да и отрывки из «Алых парусов» Александра Грина звучат неслучайно.

Лариса - неземное существо, в ней «этого житейского нет», она создана для блеска. И режиссер это увидел и решил придать ей черты гриновской Ассоль, но так и не дождавшейся воплощения в жизнь девичьих грез.

Видимо, для придания истории романтизма актеры говорили реплики нараспев и двигались словно в кордебалете. Правда, смотрелось это как-то схематично, возникали ассоциации со спортивными пирамидами 20-х годов: «делай раз, делай два».

За беглыми репликами постоянно передвигающихся по сцене актеров не чувствовалось назревающего конфликта между миром чистогана и поэтической душой женщины, верящей в любовь и страстно ищущей ее.

КЛАССИКА ВЗЯЛА СВОЕ

Однако классика на то и классика, что она берет свое. Во втором акте действо постепенно выровнялось, в воздухе запахло трагедией, эмоции стали пробиваться сквозь заученные рисунки играемых актерами ролей.

Форма уступила место содержанию, чувствовалось, как зал задышал в унисон с актерами, напряженно следя за развитием сюжета.

Очень хорош был в роли Карандышева Николай Потапов. То искренний в своей любви к героине, то жалкий в своем тщеславии, он вызывал гамму чувств - от сопереживания до презрения.

Настоящего плейбоя - холодного, расчетливого, безжалостного - сыграл Артем Давыдов, выступив в образе Сергея Паратова.

МУЖЧИНЫ РАЗЫГРАЛИСЬ…

Как ни странно, Лариса (ее играла красавица Анна Арзямова) на протяжении почти всего спектакля оставалась в тени героев - вплоть до последних сцен. Только в них актрисе удалось показать зрителю и характер, и мироощущение своей героини.

Хотя режиссер говорил, что ему интересно делать постановку именно о женщинах и в данном случае он поставил спектакль о Ларисе Огудаловой, мужчины-актеры все же перетянули одеяло на себя. В их числе и Владислав Матюкин в роли Робинзона.

Оценивать работу по первому спектаклю не совсем правильно. Но уже можно с уверенностью сказать, что он сделан на хорошем уровне и нашел отклик в душах посмотревших его зрителей.

Галина Исайчева

«Пензенская правда», № 42, 17 октября 2017 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (4 комментария):

московский режиссер Александр Баркар плохо читал "лучшую пьесу Александра Островского".

И очень плохо ее преломил. А жаль.

Ведь Лариса - это прообраз ловца олигархов, это провинциальная хищница щука, с зубов которой сорвался карась-Паратов.

Ведь и старшую сестру выдали с расчетом, правда трагическим. А тут паруса лепят...

С таким же успехом, ей можно было надеть красную шапочку и выдать корзинку с пирожками.

Режиссер заплутался в трех соснах.

Жаль. Актерский состав. Жаль декорации. Жаль истраченный свет. Он того не стоил.

Режиссеру- двойка за незнание предмета.

Режиссеру- двойка за незнание предмета

это - другое - часть очень структурированной политики до низведения женщин до уровня магдалино-матильд - мол, вот они - лучшие образцы женскага полу - сам царь не брезговал

Гость писал(a):

Поддерживаем.
БУКВЫ ЛИШЬ НА ЭКРАНЕ!

Ухмылка у Казакова прегнуснейщая!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение