Сетевое издание|18+|Четверг|25 апр 2024|08:40
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+14oC
+15oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
 
17.06.2017|15:44


ДИЛЕММА НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ

Лето - пора отпусков. Вереницы машин уже потянулись в сторону юга, к теплому и ласковому морю. Многие планируют путешествие с детьми. Все прекрасно понимают, что в поездке им нужно обеспечить не только удобство, но и безопасность. Но в пользу чего сделать выбор - автокресла или удерживающего устройства?

В последнее время в интернете пугают изменениями в правилах дорожного движения. Даже сами водители путаются: кто-то слышал, что с 1 января 2017 года были запрещены все альтернативные детскому креслу удерживающие устройства - бустеры (специальные сиденья) и адаптеры ремня безопасности (ФЭСТ). Однако, несмотря на это, и те и другие предметы свободно продаются в магазинах.

- Скоро собираемся семьей в отпуск, - говорит моя знакомая Екатерина. - Обычно в дальнюю дорогу я пристегивала ребенка штатным ремнем безопасности с адаптером ФЭСТ. Неужели теперь придется брать массивное детское кресло? Это же так неудобно!

Понять путешественников можно. Ведь с собой приходится брать кучу вещей, свободного пространства в салоне мало. Загромождать заднее сиденье массивной конструкцией совсем не хочется.

ВСЕ ЛИ СРЕДСТВА ХОРОШИ?

А что говорят по этому поводу ПДД? Вот выдержка из официального документа на этот счет:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».

Другими словами, никаких изменений в правилах перевозки детей не произошло.

- Они только обсуждаются, но не стали законопроектами, - объясняет инспектор по пропаганде областного управления ГИБДД Валентин Новоженцев. - Последние изменения в правилах перевозки детей датируются 2010 годом.

А что понимается под «иными средствами»? По словам инспектора, это тот самый специальный адаптер ФЭСТ, надеваемый на штатный ремень безопасности. Его еще называют «треугольником».

- Устройство необходимо для равномерного распределения нагрузки на грудную клетку ребенка, - объясняет Новоженцев. - Его использование необходимо и для того, чтобы ременная лямка не давила на шею малыша.

Если ребенок невысокого роста, то помимо адаптера нужно использовать бескаркасное сиденье - бустер. Или, на крайний случай, положить на сиденье хотя бы толстую подушку.

Кстати, вышеописанные устройства можно использовать исключительно на заднем сиденье. На переднем перевозить детей можно только в автокресле.

Что касается новорожденных, то их транспортировка допускается только в автолюльке.

ДОРОЖЕ, НО БЕЗОПАСНЕЕ

Несмотря на компактность альтернативных удерживающих устройств, у них есть существенный минус - они не могут сравниться с автокреслом в обеспечении безопасности при реальном столкновении. Последнее же эффективнее всего может удержать ребенка при резком торможении, маневре или аварии.

Пристегнутый пятиточечными ремнями, малыш сидит в них как влитой и чувствует себя достаточно комфортно. Это, кстати, тоже косвенно влияет на безопасность, ведь спокойный ребенок отвлекает водителя гораздо реже.

Правда, и тут есть свои особенности. Например, если маленький пассажир из кресла вырос, то оно уже не сможет в полной мере обеспечить ему безопасность.

- Голова малыша должна обязательно упираться в подголовник, - говорит инспектор.

Таким образом, если есть возможность, лучше остановить свой выбор на детском автокресле. Оно, конечно, стоит в несколько раз дороже, чем ФЭСТ, но это того стоит. Однако если ребенок высокий и крупный, долгую поездку в тесном кресле он не выдержит. Поэтому имеет смысл воспользоваться удерживающим устройством.

Штатные ремни безопасности автомобиля обеспечивают комфортную транспортировку пассажиров весом от 36 кг и ростом от 150 см. Для ребенка, который не дорос до этих параметров, путешествие со взрослым ремнем может стать смертельно опасным.

КСТАТИ

Еще несколько лет назад в Пензе вызвать такси для поездки с ребенком до 12 лет было весьма проблематично. Диспетчеры предлагали обычные машины, не оборудованные детскими автокреслами, а часто вообще отказывали родителям в предоставлении услуг.

Увеличение суммы штрафа за провоз ребенка в неприспособленной для этого машине и регулярные акции ГИБДД по выявлению водителей-нарушителей сыграли свою роль. В этой сфере был наведен относительный порядок. Теперь большинство таксофирм требуют от своих диспетчеров, чтобы при приеме заказов они сами спрашивали у звонящего, едут ли со взрослым дети.

Однако, проведя эксперимент, мы выяснили, что это еще не гарантирует, что у водителя в салоне будет автокресло или удерживающее устройство. Так, в 7 случаях из 10 правила были соблюдены. Но в 3 случаях приехавшие на место водители просто махали рукой на вопрос о том, почему в машине нет обеспечивающих безопасность ребенка предметов.

Выходит, есть люди, которые по-прежнему готовы рисковать, несмотря на довольно большую сумму штрафа за это нарушение. Так происходит и потому, что помимо легальных таксистов фирмы привлекают еще и частников-нелегалов, для которых такие поездки - приработок в свободное время, а не основная работа. Соответственно, и отношение другое.

Надо оговориться, что шесть лет назад «Пензенская правда» уже проводила аналогичный эксперимент. Тогда только 3 такси из 10 приехали с автокреслами или «треугольниками». Так что прогресс налицо.

Интересен в плане наведения порядка в этой сфере опыт Самары. Там для родителей, путешествующих в такси с детьми, действует другой тариф - более дорогой. Потратить придется на 20-30 рублей больше. Однако это гарантирует, что к вам обязательно пришлют машину, оборудованную в соответствии со всеми требованиями безопасности.

Анатолий Володин

«Пензенская правда», № 24, 13 июня 2017 г.

0
0
0

Гость||

Безопаснее вообще никуда не ехать!

Шашлычник||

А что, обычный ремень безопасности удерживающим устройством не является? Кстати треугольник калечит сильней, чем просто ремень

Гость||

Шашлычник писал(a):

обычный ремень безопасности удерживающим устройством не является?
является для взрослого. Ребенок при ударе под него подныривает в виду своего малого роста.

Гость||

Те дешевые автокресла и иные удерживающие устройства, которые в основном приобретают большинство родителей, не обеспечивают должной и чаще вообще никакой безопасности, поэтому иметь автокресло и быть спокойным за безопасность ребёнка это две разные вещи. Читайте испытания автокресел и устройств, поймёте сами. Их покупают чтобы избежать штрафа, в основном для этого. Должен быть контроль за качеством этих устройств с проведением испытаний, а так это только бизнес и ничего для безопасности

Гость||

Почему ж только в Самаре за детей в такси берут больше? В Пензе то же самое- за каждого ребенка накидывают еще по 20 руб. Но в отдичие от Самары, где в таких такси есть автокресла и другие удерживающие умьройства, в пензенских такси тоько деньги за детей дерут, а кресла нет. Это точно, несколько рпз с этим сталкивалась.

Гость||

Гость писал(a):

Их покупают чтобы избежать штрафа, в основном для этого.
да, идиоты покупают для этого. Давным давно проведены испытания с краш-тестами и определены лучшие производители и модели детских кресел.

Гость||

Ну я хз. Сроду не покупал подобное. Обоих детей откатал на задних сидениях (сейчас они уже взрослые) без всякого рода пристёгивания. Они (дети) там и поперек и вдоль спали, а ездили мы и на Кавказ и во все три аэропорта мск, постоянно, со скоростью под 190 (в среднем 150). Бывало, уворачивался от дебилов на дороге. Может суть в правильном вождении и правильном автомобиле? Есть поговорка - нечего на зеркало пенять, коль рожа крива...

Гость||

Тебе повезло просто. Влетел бы в тебя грузовик, или такой же отмороженеый гонщик со встречки, ты бы написал по другому. Хотя, дети твои, вози их в чем хочешь, хоть в лукошке, всем это до одного места. Полиция только будет против.

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):
Их покупают чтобы избежать штрафа, в основном для этого.
да, идиоты покупают для этого. Давным давно проведены испытания с краш-тестами и определены лучшие производители и модели детских кресел.
Люди вынуждены покупать для этого, т.к. качественное и безопасное кресло стоит немаленьких денег, а когда детей 2-3, это уже огромные расходы. поэтому берут хоть что-то лишь бы избежать штрафа. Причем даже среди дорогих кресел встречаются откровенная лажа в плане безопасности.

Гость||

Гость писал(a):

Ну я хз. Сроду не покупал подобное. Обоих детей откатал на задних сидениях (сейчас они уже взрослые) без всякого рода пристёгивания. Они (дети) там и поперек и вдоль спали, а ездили мы и на Кавказ и во все три аэропорта мск, постоянно, со скоростью под 190 (в среднем 150). Бывало, уворачивался от дебилов на дороге. Может суть в правильном вождении и правильном автомобиле? Есть поговорка - нечего на зеркало пенять, коль рожа крива...
странно что ты еще жив. А может просто заливаешь

Гость||

Заливает конечно. Негде на наших трассах ездить 190, а про среднюю 150 вообще смешно. Московская трасса забита фурами, а в летний сезон трассы на юг это вообще сплошная пробка. Ну и ездить с детьми по России с такими скоростями это быть номинантом на премию Дарвина

Гость||

Гость писал(a):

странно что ты еще жив. А может просто заливаешь
Я вам доказывать здесь ничего не собираюсь. Рассказал, как есть.

Гость писал(a):

с такими скоростями это быть номинантом на премию Дарвина
А свое мнение, можешь оставить при себе. Ты еще мало чего в жизни видел, по-этому рот закрой, и слушай.


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте