Сетевое издание|18+|Суббота|20 апр 2024|11:02
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+13oC
+14oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+20oC
+21oC
Завтра | Облачно |
 
14.10.2016|14:22


Полковник юстиции Владимир Лукошков больше 30 лет занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий.

Он вспоминает: служба в милиции привлекала его с детства. Его дядя был сотрудником уголовного розыска. О своей работе он рассказывал скупо, но этого хватило, чтобы разжечь интерес у племянника.

Владимир Лукошков начал свой путь сотрудником патрульно-постовой службы, а после учебы в Волгоградской высшей следственной школе МВД стал работать следователем. С тех пор остается верен своему призванию. На протяжении 17 лет он бессменный начальник специализированного следственного отдела по расследованию ДТП СУ УМВД России по Пензенской области.

Владимир Павлович вспоминает одно из своих первых уголовных дел:

- Водитель грузового автомобиля совершил наезд на мальчика и не смог жить с этим грузом на душе: сразу после ДТП забежал в подъезд многоэтажки и вскрыл себе вены, отчего скончался. Впоследствии выяснилось, что шофер был невиновен. В сложившейся ситуации он просто не мог избежать аварии. Тогда я понял: дела этой категории нужно расследовать с особой тщательностью, чтобы докопаться до истины. Невиновный не должен пострадать...

ДЛЯ ЧЕГО МОЮТ ДОРОГИ ЗИМОЙ

Лукошков готов дать своим сотрудникам профессиональный совет в любое время суток. Бывает, что серьезное ДТП случается ночью за много километров от Пензы. И тогда опытные спецы спешат на помощь своим коллегам из района. Ведь пропустишь нюанс - не сложится картина происшествия.

В декабре 2015 года на федеральной дороге М5 «Урал» в Кузнецком районе во время бурана произошла страшная авария. Столкнулись две машины, погибли четыре человека. Свидетелей не было. А метель замела все следы. Как выяснить, кто выехал на встречную полосу, спровоцировав ДТП?

Владимир Павлович помог коллегам найти верное решение.

- Сначала очистили проезжую часть от снега. Когда это сделали, остатки снежной каши и песок смыли водой с помощью пожарной техники, - рассказывает Владимир Лукошков. - На очищенном асфальте следователи обнаружили сколы и прочерчивания. Эти данные легли в основу автотехнической экспертизы, по результатам которой был установлен виновник ДТП.

Водитель, чьи действия привели к аварии, был в числе погибших, поэтому уголовное дело не возбудили.

ПОЙМАТЬ МГНОВЕНИЕ

Следователю сложно докопаться до истины. Каждое ДТП - это мгновения. Его участники обычно не успевают запомнить все обстоятельства и рассказать о них. Есть и другая трудность: на месте происшествия нужно выполнить много дел за короткое время.

На время работы следственной группы проезжую часть перекрывают. Следователь должен быть предельно внимательным и в то же время сделать свою работу максимально быстро, ведь десятки и сотни автомобилей стоят в пробке, пока идет осмотр. Упустил деталь - комок грязи, царапину на асфальте, - поток машин сотрет все следы.

В августе 2015 года на 756-м километре федеральной дороги М5 «Урал» произошла трагедия. В ночной аварии погибли пять человек. Этот участок дороги был освещен плохо, и следователи, прибывшие на место происшествия, не могли ничего толком разглядеть. Было принято решение отложить осмотр на светлое время суток.

Движение по трассе было частично восстановлено (по другой полосе). Следователям пришлось дежурить на трассе до рассвета. Зафиксировали следы торможения, разбросанные детали машин и т. д. Это помогло установить виновника трагедии.

МОРОЗ ЭКСПЕРИМЕНТУ НЕ ПОМЕХА

Когда заходит речь о следственном эксперименте, от следователя требуются не только профессиональные действия, но и организаторские способности. Такие эксперименты проводят при расследовании ДТП с участием пешеходов или велосипедистов. Нужно понять, мог ли водитель увидеть человека и предотвратить беду, была ли у него возможность затормозить, двигался ли он с разрешенной скоростью.

- Следователю нужно с точностью восстановить обстоятельства происшествия и воссоздать все факторы. Место и время суток - те же самые. Кроме того, требуется подобрать автомобиль той же марки, найти статиста того же роста и телосложения, в такой же одежде, как пострадавший, - перечисляет нюансы полковник Лукошков. - Если в момент аварии шел дождь или был туман - эксперимент проводится в условиях дождя или тумана.

Температура должна быть такой же, даже если это 30-градусный мороз. Важна даже фаза Луны, если ДТП случилось в темное время суток. А ведь подходящей погоды нужно дождаться. Перекрыть движение по дороге с помощью сотрудников ГИБДД… Хлопот невпроворот!

Владимиру Павловичу запомнился случай в Шемышейском районе. Водитель легковушки не заметил мальчишек, выехавших на велосипедах на проезжую часть с проселочной дороги. В результате ДТП 12-летний подросток, приехавший из Мурманской области к родственникам на летние каникулы, от полученных травм скончался.

Подозреваемый утверждал: велосипедисты появились перед его машиной буквально за секунду до столкновения. Но следственный эксперимент показал обратное: у человека за рулем была возможность увидеть школьников и предотвратить трагедию. Виновник ДТП отправился в колонию.

Кстати, Владимир Павлович сам водит машину. За рулем уже более 30 лет. И ни одной аварии! Рекомендации его таковы: неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, объективно оценивать погодные условия и дорожную обстановку.

- Ну и, конечно, соблюдать скоростной режим. Ведь знаки, ограничивающие скорость, устанавливают не случайно, - подытоживает он. - Мы не можем предусмотреть все и вся, но свести риск к минимуму необходимо. Тот, кто за рулем, отвечает не только за себя, но и за других людей, с которыми ему оказалось по пути.

Сергей Поплевин

«Пензенская правда», № 41, 11 октября 2016 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте