Сетевое издание|18+|Пятница|29 мар 2024|14:56
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+4oC
+5oC
Завтра | Облачно |
 
10.12.2020|14:41


Комиссионный магазин - это торговое предприятие, занимающееся реализацией бывших в употреблении вещей. От магазинов second hand отличается тем, что товар на продажу поступает не с оптовых складов, а от частных лиц, сдающих его на комиссию (денежную оценку) и получающих расчет после того, как вещь будет продана.

Единогласное мнение специалистов по маркетингу и финансовых экспертов сводится к тому, что количество комиссионных магазинов в ближайшее время будет только расти. Популярности недорогих б/у товаров не страшны кризисные явления, ведь в сложные времена спрос на них только увеличивается.

Популярные в 80-е годы комиссионные магазины снова пользуются спросом у населения. Кого-то интересует возможность продать ставшие ненужными вещи, а кто-то желает приобрести товар и хорошо при этом сэкономить. Посредник же получает возможность «делать деньги из воздуха».

РАРИТЕТНАЯ КОЛЫБЕЛЬКА

Дело было в 90-х. Один из самых продвинутых пензенских комиссионных магазинов находился рядом с Дворцом водного спорта на Южной Поляне. Помещение было просторным, как в солидном торговом центре. Сразу и не подумаешь, что здесь торгуют поношенными вещами. К слову, и вещи-то здесь зачастую выглядели как новенькие.

В день, когда происходила «выкладка» поступившего товара, люди занимали очередь спозаранку. Нередко в магазин привозили мебель, причем не только стандартные советские серванты, трюмо с тремя зеркалами, но и импортную софу, резные туалетные столики ручной работы.

О своем посещении той комиссионки рассказала жительница Пензы Клавдия Земскова. В 1987 году у нее родилась внучка. А поскольку малышка появилась на свет на два месяца раньше, в семье не успели купить детскую кроватку. Соседка посоветовала новоиспеченной бабушке сходить в популярную комиссионку. И не зря. Среди прочей мебели на Клавдию Ивановну «смотрела» аккуратная, изготовленная из светлого дерева, украшенная резными узорами колыбелька. Стоила чудо-кроватка недорого. «Повезло!» - с облегчением вздохнула женщина.

ОТ МЕБЕЛИ К ТЕХНИКЕ

«Открыть комиссионный магазин я решил, посчитав, что этот бизнес не требует больших затрат и рисков, - рассказывает предприниматель Сергей Кузнецов. - Пару лет назад начал мониторить информацию по этому вопросу и пришел к выводу, что спрос на такие магазины в ближайшем будущем будет.

Сегодня люди приносят в основном подержанную технику: телефоны, колонки, приставки. Встречаются и другие вещи - недавно мужчина принес велосипед, пару раз приносили детские самокаты, нередко несут инструменты (дрели, шуроповерты и т. д.), встречается и антиквариат.

Мебелью я не занимаюсь - это невыгодно. Помещение у меня не свое, а арендованное. Представьте, если место займут пусть даже два дивана, а срок их реализации может затянуться не на один месяц...

Я выставляю товар на витрину в среднем на срок от месяца до пяти с последующей уценкой. Если вещь не купят, возвращаем ее владельцу».

«КОМИССИОННЫЕ» мысли

Столичные депутаты несколько лет назад планировали даже развернуть программу по открытию новых комиссионок в каждом административном округе. Также ранее для борьбы с кризисом московские чиновники предлагали открыть блошиные рынки, на которых смогли бы бесплатно торговать малоимущие люди и пенсионеры. Однако эта инициатива была отвергнута.

Сегодня, заметьте, в областном центре появилась сеть комиссионных магазинов. Вот только другие они, не похожие на советские. Сейчас нет такого дефицита, поэтому «таинственный» товар в виде редкого магнитофона можно найти и не в комиссионке, были бы деньги! Вспоминается комедия «Бриллиантовая рука», когда герой Юрия Никулина искал в комиссионном магазине «халатик точно такой же, но с перламутровыми пуговицами».

Принято считать, что спровоцировать увеличение количества клиентов комиссионок способен экономический или социальный кризис, когда растет число желающих выручить какие-либо деньги за ненужные вещи, а нужные приобрести по низкой цене.

Похожая ситуация сложилась во время дефолта 1998 года. Кризис привел тогда в комиссионки новых клиентов. Попытка возродить сеть комиссионок предпринималась и в 2003 году.

Однако их классический формат проигрывал секонд-хендам, которые уже много лет удерживают свое место под солнцем. При этом портрет человека, который покупает вещи в секонде, постепенно меняется. Теперь ими не брезгуют даже весьма состоятельные люди, потому что здесь можно найти и абсолютно новую одежду - как правило, этим отличаются стоковые магазины.

Однако купить вещь, бывшую в употреблении, можно не только в комиссионках и секонд-хендах. Активные сделки купли-продажи происходят через газеты частных объявлений, различные интернет-сообщества. Преимущество такой формы продажи товаров заключается в том, что покупатель может непосредственно связаться с продавцом, узнать историю понравившейся ему вещи и договориться о скидке.

КСТАТИ...

Сказать точно, сколько комиссионных магазинов в Пензе, сложно. Если следовать справочной информации, их несколько десятков. Но на деле оказывается не совсем так. Во-первых, в интернете - устаревшая адресная информация, во-вторых, на месте некоторых указанных комиссионок находятся секонд-хенды, точки с подержанными мобильниками и несколько ломбардов.

Кира Захарова

«Наша Пенза», № 50, 9 декабря 2020 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте