Сетевое издание|18+|Четверг|25 апр 2024|16:18
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+17oC
+18oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+23oC
+24oC
Завтра | Облачно |
 
25.10.2017|11:48


Праздник света и цвета - так можно назвать выставку, которая сейчас открыта в Губернаторским доме. На ней можно познакомиться с работами художников-импрессионистов. В экспозиции представлены пятьдесят репродукций работ самых известных выразителей этого направления в искусстве живописи - Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега.

СЪЯЗВИЛ - И ПОПАЛ В ИСТОРИЮ

Оригиналы этих картин хранятся в крупнейших музеях мира. Чтобы увидеть их, пришлось бы ехать в Нью-Йорк, Чикаго, Лондон, Берлин, Париж... Но даже в Пушкинский музей в Москве и в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, где тоже можно увидеть полотна импрессионистов, большинство пензенцев попадает не так уж часто. Поэтому главная цель выставки в Губернаторском доме - просветительская. Это прекрасная возможность познакомиться с самым эмоциональным направлением в изобразительном искусстве.

«Когда я пишу, я люблю», - признавался Ренуар. Наверное, так мог сказать любой импрессионист, потому что их вдохновляли собственные чувства и эмоции. Они умели изображать игру света, порыв ветра, мимолетное впечатление. Умели и не боялись, хотя поначалу их творчество не вызывало интереса, их работы не принимали в Парижском салоне, не покупали богатые меценаты.

Отвергнутые молодые художники, многие из которых вместе закончили Парижский институт изящных искусств, решили создать свое общество и устраивать свои выставки. Одна из картин, представленная в первой такой экспозиции, и дала название всего течения - «Импрессионизм». Так съязвил один из критиков о работе Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Знал бы он, что его «словечко» употребленное с сарказмом, на века прославит художников и их стиль. Кстати, репродукцию этой картины тоже можно увидеть на выставке в Пензе.

Да, все они писали то, что любили. Но предметы этой любви были разные. Ренуар писал портреты, его привлекала яркая атмосфера праздников. Клод Моне отдавал предпочтение пейзажам. Дега интересовал мир искусства. Гоген вообще предпочел жить на Таити и писать туземных красавиц на фоне местной природы. Экзотическое восприятие мира Ван Гогом подарило нам необычайный взгляд на привычные, казалось бы, явления и предметы окружающего мира. Самый старший из импрессионистов Писсарро оставил множество городских пейзажей тех мест, где жил: Каракаса, Парижа, Понтуаза, Лувесьена, Лондона. Он писал на заказ, чтобы прокормить своих восьмерых детей, но признавался, что влюблен был в гармонию французской столицы и туманы Альбиона.

СЕКРЕТ ПОД ЗОНТИКОМ

Экспозиция в Губернаторском доме хороша тем, что в ней представлены работы, позволяющие не только познакомиться с творчеством художников, но и заинтересоваться им, а то и влюбиться в него. Это не преувеличение и не фигура речи. Выразительность, чувственность этих картин не оставила равнодушными миллионы людей. У французских импрессионистов появились последователи в разных странах, в том числе и в России. Пензенская картинная галерея имени Савицкого гордится тем, что в ее коллекции есть «Портрет Н. А. Соловьева», написанный Аристархом Лентуловым в стиле импрессионизма.

Непризнанные в свое время изгои Парижского салона обрели своих почитателей во всех уголках планеты. Когда-то художники продавали свои работы за гроши, сегодня они стоят миллионы. Да и не продают их даже за миллионы. Они составляют славу любого музея или частной коллекции.

У каждого полотна - своя история, свой секрет. Например, картину «Зонтики» Ренуар писал в течение пяти лет, за это время поменялась мода и даже манера письма самого художника. Левая и правая части картины отличаются: люди одеты по-разному, фигуры справа прописаны мягкими мазками, яркими красками, а слева - четко, сухо, в темных тонах. Поэтому, кстати, художник долго не мог продать эту работу. А сейчас оригинал «Зонтиков» выставлен в Национальной галерее Лондона. «Большой канал в Венеции», «Домик садовника в Антибе», «Дама в саду в Сент-Адресс» и «Терраса в Сент-Адресс», какими увидел их Клод Моне, «Бал в Мулен де ла Галетт» в выразительной интерпретации Ренуара, «Огненная пляска», которую подсмотрел на Таити Гоген, «Ночная терраса кафе», изображенная Ван Гогом, парижская «Улица Сент-Оноре», которую так любил Камиль Писсарро - он писал один и тот же квартал в разную погоду. В Пензе представлен один из вариантов - «Солнце в полдень». На выставке мы словно погружаемся в мир яркий, загадочный, путешествуем по неведомым местам в сопровождении гениальных гидов, смотрим на мир их глазами. И вдруг узнаем свои детские мечты и грезы, которые делали все вокруг нас ярким, добрым и незабываемым...

Надежда Рябинина

«Наша Пенза», № 43, 25 октября 2017 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте