Улица новоселов: непростой путь домой

Читать новость на сайте

- Формально мы остались горожанами, но живем, как говорится, на «крайних берегах», - иронично говорят о себе пензенцы, недавно переселившиеся в новостройки Зари, на улицы Новоселов и Сузюмова. - Дорогу от поворота с федеральной трассы нам сделали - тут жаловаться не на что, а про вечернее освещение ее довольно протяженного отрезка (от магазина «Заря» до новостроек) и тротуары, видимо, забыли...

Молодой микрорайон сейчас переживает фазу активного заселения: в новостройки ежегодно въезжают сотни новоселов с детьми - дошкольниками и младшими школьниками.

Их ежедневно приходится возить в «большой город» не только на учебу, но и на дополнительные тренировки и занятия в кружках. Ребята постарше ездят туда и обратно уже самостоятельно, что немало беспокоит родителей, особенно если дополнительные занятия заканчиваются затемно.

На обратном пути за детей страшно: нормально ли доедут, не прозевают ли свою остановку, не сойдут ли по ошибке в лесопосадках? Взрослых это тоже касается, ведь на довольно протяженном участке дороги (не менее километра) на Зарю нет освещения.

К «световой» проблеме добавляется и чрезмерная загруженность единственного на весь микрорайон маршрута общественного транспорта: жители специально идут на свою конечную остановку, чтобы занять сидячие места в микроавтобусе, иначе в салоне придется толкаться «до самого рынка».

- Маршрутные такси № 25 переполнены, особенно в час пик. К нам ходит всего 13 машин - этого мало для развивающегося микрорайона, - считают «заревцы». - Кроме того, магазин «Заря» расположен далековато от новостроек, а небольшой киоск на их территории в 20:00 уже закрывается.

Вот и приходится новоселам в кромешной тьме при отсутствующих тротуарах по обочине дороги «прогуливаться» за хлебом насущным и обратно.

От имени жителей Зари местная активистка Элина Камынина предлагает городу комплексное решение проблемы транспортного обслуживания микрорайона, в том числе за счет новых автобусов большой вместимости, недавно закупленных для Пензы. Приемлемым вариантом будет создание новых автобусных маршрутов между Зарей (ул. Новоселов) и арбековским микрорайоном Запрудный.

И еще: жители настоятельно просят обратить пристальное внимание на внешнее благоустройство дороги к новостройкам - провести наконец-то наружное освещение и построить нормальную пешеходную зону с остановками, ограждениями, регулируемыми переходами и разметкой, хорошо видной в темное время суток.

Ремонт участка улично-дорожной сети г. Пензы от ФДД М5 «Урал» до микрорайона Заря и поселка Нефтяник по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» запланирован на 2018 год, однако новоселы надеются, что после их обращений его очередь подойдет быстрее.

«Наша Пенза», № 21, 24 мая 2017 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (10 комментариев):

Паразиты, дарёному коню в зубы не смотрят. Получили задарма новые квартиры, а теперь им и всё остальное подавай на блюдечке.

Неправильно рассуждаете, людей по большому счету вынудили выехать на окраину. Мне их лично жаль. Власть все обещала сделать, лишь бы соглашались на Зарю, но свои обещания не спешит выполнять. Нам, переселенцам, в свое время повезло, из самого центра (район Коммунистической) нам предложили район Манчжурии (ул. Ново-Казанская), что очень даже неплохо, до центра лишь мост переехать. И уж совсем было бы печально оказаться в каком-нибудь дальнем Арбеково, или на Шуисте или в Заре. Еще неизвестно, сколько продержатся построенные дома в Заре - ходит молва, что качество там сильно хромает.

И кстати квартиры получили не задарма - отдали свои, пусть и под снос, но построенное на этом месте жилье будет несравнимо с ценой квартир Зари.

На маршруте №25 работает 15 автобусов малой вместимости и 3 автобуса средней вместимости,т.е.18 ед., с интервалом движения в час "ПИК" 5 мин,а не в час"ПИК" 8 мин Как ходит транспорт на этом маршруте,не ходит даже в Москве. Напомню,что ранее,до момента переселения людей из аварийного жилья, ездило всего 2 автобуса с итервалом 30 минут и то не всегда. Не гневите бога.

Гость писал(a):

Напомню,что ранее,до момента переселения людей из аварийного жилья, ездило всего 2 автобуса с итервалом 30 минут и то не всегда. Не гневите бога.
Если не знаете, то лучше промолчать.

Раньше, до "великого переселения" ездили маршрутки каждые 10-15 минут, но доезжали только до Самолёта. В 80-е годы автобусы до Нефтяника отправлялись от Автовокзала ,что было очень удобно всем, особенно дачникам.

Кстати очень интересный вопрос задан:--"Что будет если дома построенные в Заре для сносчиков из аварийного жилья благополучно разрушатся,этих переселенцев вновь что-ли поставят на очередь по сносу аварийного жилья???

Гость писал(a):

На маршруте №25 работает 15 автобусов малой вместимости и 3 автобуса средней вместимости,т.е.18 ед., с интервалом движения в час "ПИК" 5 мин,а не в час"ПИК" 8 мин
Так речь вроде бы не о том, что редко ходит, а о том, что они битком набиваются. А если так, то значит надо заменять больше маршруток автобусами.

А сейчас начался дачный сезон. Это значит- на конечной дачники с ведрами, лопатами и т.д. набились, и на следующих остановкам маршрутка уже не останавливается. Не понаслышке знакомо.

Нужно дать автобус по маршруту "заря-больница Захарьина(больным для посещения врачей 6 больницы и онкологической, для посещения спорткомплекса Буртасы) -далее после 8 Марта поворот на Кладбище(удобно для посещения умерших)-Западная Поляна(университеты для студентов и опять же Областная больница, также рядом парк Белинского)- улица Красная(зоопарк,картинная галерея,библиотека,храм)- далее маршрут можно продлить в Терновку или в Спутник,или до Центрального рынка.На таком маршруте всегда будет много пассажиров. Подумайте над этим руководители области,сделайте добро и для молодых и престарелых

А почему 25 маршрутка ходит только до Центрального рынка, ведь ее можно продлить до Западной Поляны для студентов,и дать больше машин

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение