Сетевое издание|18+|Четверг|28 мар 2024|17:55
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+7oC
+8oC
Завтра | Ясно |
 
27.10.2021|13:25


На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает начальник Управления Росреестра по Пензенской области Оксана Романова.

Наш гаражный кооператив строился в 1997 году. Можем ли мы воспользоваться гаражной амнистией?

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гараж и землю под ним. Она стартовала 1 сентября этого года и продлится до 1 сентября 2026 года. Амнистия действует в отношении гаражей, возведенных до 2004 года. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. А земельный участок, на котором расположен гараж, должен быть государственным или муниципальным.

Каждый четверг в нашем управлении проводится совместное собрание председателей ГСК Пензы для того, чтобы в каждом конкретном случае разъяснить алгоритм действия. Пакет документов для всех общий, но мы нередко сталкиваемся с ситуациями, которые требуют индивидуального подхода. Для того чтобы записаться к нам на прием, звоните по телефону 55-22-79.

Владельцы гаражей смогут воспользоваться гаражной амнистией в следующих случаях:

- гаражного кооператива, членом которого являлся гражданин, уже не существует;

- гараж имеет общие стены с другими гаражами и находится с ними в одном ряду;

- не оформлена земля под гаражом;

- гражданин, у которого приобретался гараж, умер, или о нем ничего не известно;

- гараж принадлежал кому-то из близких родственников, но после их смерти по наследству оформлен не был;

- земля под гаражом предоставлена кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве аренды.

Есть объекты, которые согласно действующему законодательству под действие гаражной амнистии не подпадают. К ним относятся:

- самовольные постройки;

- гаражи, которые являются вспомогательными по отношению к частным жилым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, а также используются для предпринимательской деятельности, например услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомобилей.

Также не подпадают под амнистию подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, гаражи, предназначенные для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности органов власти и транспортных организаций.

Какие документы потребуются тем, кто хочет воспользоваться гаражной амнистией?

Прежде чем начать оформление гаража, тщательно изучите все свои документы. Любые справки, решения, технические описания могут стать основанием для оформления прав на гараж.

Оформить гараж гражданину позволят:

- любое решение органа власти (в том числе советского периода), которое подтверждает, что ранее гражданину был предоставлен земельный участок под гаражом;

- справка или другой документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;

- решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее выделение вам гаража;

- старый технический паспорт на гараж, который гражданин заказывал для технической инвентаризации;

- документы о наследстве, если гараж принадлежал отцу, матери, дедушке, бабушке и т. д.

В случае если земельный участок под гаражом не состоит на кадастровом учете, вам предстоит его на такой учет поставить. Подготовить схему расположения земельного участка поможет кадастровый инженер.

После оформления схемы расположения земельного участка гражданину необходимо обратиться в администрацию Пензы, где он представит специалисту имеющиеся у него документы на гараж и напишет заявление о предварительном согласовании схемы, а затем (после согласования схемы) - о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

На основании положительного решения гражданину необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана земельного участка и технического плана гаража.

Я хочу оформить в собственность заброшенный дачный участок, но не могу найти его нынешнего хозяина. Что посоветуете?

Информацию о владельце заброшенного земельного участка можно узнать у председателя садоводческого или дачного товарищества, на территории которого расположен интересующий вас земельный участок, или обратитесь в орган местного самоуправления.

Кроме того, вы можете запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на интересующий вас брошенный участок. Так вы узнаете не только информацию о собственнике, но и об имеющихся ограничениях (обременениях).

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в результате которых дачный участок мог стать брошенным.

Ситуация первая: участок приватизирован, владелец жив, но не использует его. Когда владелец брошенного дачного участка найден, с ним можно договариваться о покупке, предварительно проверив правоустанавливающие документы на землю, а в случае наличия постройки на земельном участке - и правоустанавливающие документы на нее. В таком случае оформлять право собственности на данный участок необходимо одновременно с покупкой и оформлением права на постройку.

Ситуация вторая: участок приватизирован, но его владелец умер, родственников нет, либо наследники не вступили в наследство. Приобрести участок умершего владельца можно только в том случае, если никто из наследников не претендует на него как по закону, так и по завещанию. Если в течение установленного гражданским законодательством Российской Федерации срока наследники не заявят о своих правах на наследство, то такой земельный участок по решению суда становится выморочным и переходит в пользу государства. Выкупить его можно у государственных и муниципальных органов при проведении торгов.

Ситуация третья: участок не приватизирован, и его владелец умер. Если правом приватизации никто не воспользовался, то участок относится к муниципальной собственности, и заинтересованное лицо вправе обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого расположен брошенный участок, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.

Право собственности на брошенный земельный участок возникнет только после государственной регистрации права в Росреестре, для осуществления которой необходимо будет собрать пакет документов.

Хочу купить у соседей дачу, но участок не отмежеван. Чем я рискую?

Если вы планируете покупать его за счет кредитных средств, то у вас это вряд ли получится. Сейчас многие банки выдают кредит на покупку лишь зарегистрированных земельных участков с уточненными границами.

Если вы покупаете участок за счет собственных средств, то не имеет значения, отмежевана земля или нет. Потом вы сами сможете обратиться к кадастровому инженеру, уточнить границы и объединить свой и купленный смежный участки. Но будьте готовы к тому, что в рамках этой процедуры вам нужно будет согласовывать границы со своими новыми соседями. Кроме того, встречаются такие случаи: по документам площадь участка одна, а после межевания она получается меньше. Это впоследствии может повлиять и на кадастровую, и на залоговую стоимость.

Можно ли бесплатно снять с кадастрового учета разрушенный дом?

Органом кадастрового учета снятие с учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней с момента приема заявления и документов. Вам необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Пензенской области» или в МФЦ Пензы и Пензенской области в зависимости от того, где расположен объект недвижимости.

Понадобятся следующие документы:

- заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе предоставить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности;

- правоустанавливающие документы (если права на разрушенный объект возникли до 1998 года и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- паспорт;

- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости. В ней будут содержаться сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Диана Вейбер

«Молодой ленинец», № 42, 19 октября 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте