Восемь лет назад «МЛ» уже рассказывал о том, что на улице Московской разрушается мозаичное панно, посвященное крестьянскому восстанию в Кандиевке в 1861 году.
Редакция, а вместе с ней и неравнодушные горожане надеялись, что власти обратят внимание на критическое состояние одной из самых ярких достопримечательностей Пензы. Но чуда не случилось…
Видимо, чиновники находили дела поважнее: то устанавливали в центре странноватый арт-объект «Школьница», то уродовали до неузнаваемости несколько городских скверов…
Привести в надлежащий вид «Мужика с дубиной», как окрестили панно местные острословы, им не удалось и по сей день. Меж тем все каталоги, рассказывающие о столице региона, украшены фото с этим самым мозаичным панно.
Несколько лет кряду целая бригада во главе с московским художником-монументалистом Михаилом Трунковым трудилась над необычным объектом. В 1973‑м мозаику открыли для всеобщего обозрения. Об этом рассказали и Всесоюзное радио, и Центральное телевидение. Панно сразу стало одной из главных достопримечательностей Пензы.
Музыкальный фонтан власти перестроили, а расположенную рядом с ним картину площадью 130 кв. м оставили в весьма удручающем состоянии. Разрушается не только верхний левый угол панно, но и весь правый угол конструкции - сверху донизу крошится камень. Ощущение такое, что через пару-тройку лет все монументальное творение просто рухнет. А чиновники надуют щеки, разведут руками и закроют руины большим пластиковым баннером с лозунгом «Сохраняя прошлое, создаем будущее!».
Не все благополучно и на главной площади Пензы. Символ всей советской истории, памятник Ленину, - такая же визитная карточка Пензы, как «Росток» или Первопоселенец. Но и он постепенно приходит в упадок. Бронзовая 6‑метровая фигура вождя мирового пролетариата (работа знаменитого скульптора Евгения Вучетича) стоит на ненадежной опоре. В постаменте - растущие трещины. Да и гранитное обрамление памятника давно отдано в полное распоряжение юных скейтбордистов и велотрюкачей. Повсюду теперь выщербины и разного рода письмена…
Неужели памятник Владимиру Ильичу обитателям «желтого дома» - как бельмо на глазу? Почему‑то на ум приходит фраза из книги острослова Станислава Ежи Леца: «Памятник может служить прекрасными солнечными часами. А потом, когда его уберут, станет ясно, что за час пробил…»
Владимир Вержбовский
«Молодой ленинец», № 15, 13 апреля 2021 г.
Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»
Что пишут люди об этом (9 комментариев):
penzainform.ru писал(a):
На пензенских троллейбусах точно такая надпись. Чихали они на прошлое.Гость писал(a):
А ты смешной. Народ голосовал и снова проголосует.penzainform.ru писал(a):
весь город разваливается на части - сура у ростка так и не почищена, повсеместные реконструкции больше отмывание денег с элементами вандализма, обещанная реконструкция планетария не состоялась ни в каком виде, хотя это был один из вопросов Путину, тропа здоровья исчезает, превращаясь в проезжие улочки для владельцев коттеджей. А новые остановочные павильоны-будки продувашки и протекашки вообще изуродовали окончательно облик города, грозя убить кого-нибудь упав в очередной раз от порыва ветра, будучи ничем не закреплены. Да много чего ещё, весь город в *овне...Международный олимпийский комитет (МОК) утвердил музыку Петра Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпийских играх. Об этом сообщается на сайте Олимпийского комитета России.
Президент ОКР Станислав Поздняков отметил, что это легко узнаваемая мелодия «как для наших соотечественников, так и для болельщиков любой другой страны»,
Фрагмент концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского уже использовался на церемониях награждения чемпионатов мира по конькобежному спорту и фигурному катанию.
Ранее Спортивный арбитражный суд (CAS) отказался заменить российский гимн на Олимпийских играх в Токио и Пекине советской песней «Катюша».
Напомним, из-за санкций СAS российским спортсменам до конца 2022 года запрещено выступать под национальным флагом на Олимпиадах и чемпионатах мира.
Что за пьянь в комментариях тут опять...
Уничтожается все то ,что создавалось и ценилось в советское время,не только какие то архитектурные композиции,но и промышленность. На восстановление нет денег! Деньги есть на уродливые скульптуры́ и однодневные поделки,которые постоянно надо ремонтировать тратя бюджетные деньги,не забывая часть их запихать в собственный карман чиновников.Чем тратить деньги на создание монстров от известного в Пензе скульптора,лучше бы отремонтировали то,что имеет настоящую художественную и историческую ценность да и людям вполне понятную без комментариев
На ДЫРЯВОГО КЕНТАВРА ДЕНЬГИ НАШЛИ. Кто во власти в Пензе, что за бездушные??
Гость писал(a):
А лучше бы взяли Глинку Славься. Почему не взяли, вибрации мощные.