Сетевое издание|18+|Четверг|25 апр 2024|06:42
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
 
24.07.2019|13:49


Пригласив на прямую линию начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олега Самохина, «МЛ» и не подозревал, какой шквал звонков нас ждет! Пензяки буквально обрывали телефон редакции с жалобами на воду из крана. Одни сообщали, что она сильно пахнет хлоркой, другие сетовали на зловоние, напоминающее болото.

К комментарию Олега Вячеславовича мы вернемся позже, а сейчас приведем комментарий, опубликованный на официальном сайте ООО «Горводоканал»: «При повышении температуры воды содержание планктона в воде возрастает. Для обеспечения эпидемической безопасности питьевой воды централизованного водоснабжения концентрацию хлора в воде пришлось незначительно увеличить. Данная мера была согласована с управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в соответствии с требованиями СанПиН и будет действовать до тех пор, пока уровень планктона не уменьшится до допустимых значений.

В настоящий момент причин для беспокойства нет. По микробиологическим показателям питьевая вода соответствует всем необходимым требованиям. Она безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и имеет благоприятные органолептические свойства. Для дезинфекции воды хлор применяется уже более ста лет и является наиболее эффективным средством обеззараживания воды».

Однако почему в ряде домов вода пахнет плесенью и болотом, разъяснений мы не получили. В поисках дополнительной информации «МЛ» обратился к члену Общественной палаты Пензенской области и общественного совета при региональном управлении ЖКХ Владимиру Лощинину.

«Один из факторов, негативно влияющих на качество питьевой воды, - состояние водопроводных труб, - подчеркнул эксперт. - Они сильно изношены, однако многие из них ни на чьем балансе не стоят, а значит, и спрашивать не с кого. По закону, чтобы передать трубы кому-либо на обслуживание, муниципалитет должен признать их официально бесхозяйными. Данная работа ведется, но процесс завершится нескоро.

Есть и масса других факторов: бурное развитие фито- и зоопланктона, аномальные условия погоды и прочее. Имеющимся технологическим возможностям очистных сооружений справиться с этим не под силу, требуется серьезная модернизация схемы водоподготовки. Для повышения энергетической и экологической эффективности ООО «Горводоканал» разработало инвестиционную программу на 2014-2023 годы, предусматривающую ряд затратных капитальных работ. Источник ее финансирования - потребители, то есть мы с вами. Инвестиционная составляющая заложена в тариф на водоснабжение и водоотведение».

Горожанам, в чьих домах из крана льется вонючая вода, Владимир Лощинин советует сей факт задокументировать. Необходимо сдать пробу в управление Роспотребнадзора на исследование химического состава. Если проблема касается всех жильцов, то услугу можно оплатить из общедомовых сборов. При несоответствии показателей установленным нормам ресурсоснабжающую организацию можно будет обязать привести качество воды в нормативное состояние.

А вот какие рекомендации дает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры Олег Самохин: «За время предоставления некачественной услуги полагается перерасчет. Случаи и основания изменения размера платы установлены разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354.

Согласно правилам состав и свойства холодной воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства России о техрегулировании. Отклонение таких показателей не допускается. В противном случае размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на величину, исчисленную суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний счетчиков). Проще говоря, за то время, пока из крана течет некачественная вода, за нее не должна взиматься плата.

Для перерасчета платы за водоснабжение необходимо установить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае обнаружения нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу, сотрудник которой обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки, который и будет основанием для перерасчета.

Перерасчет производится исполнителем коммунальной услуги - управляющей либо ресурсоснабжающей организацией. Ресурсоснабжающая организация производит изменение размера платы в том случае, если нарушения качества коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В случае, когда управляющая либо ресурсоснабжающая организация не произвела снижения платы за водоснабжение в добровольном порядке, вы вправе обратиться за перерасчетом в судебном порядке либо направить жалобу в орган государственного жилищного надзора - Госжилстройтехинспекцию Пензенской области (г. Пенза, ул. Некрасова, 24)».

В ходе прямой линии Олег Самохин ответил и на другие злободневные коммунальные вопросы. Например, такие.

- Как часто управляющие организации или ТСЖ должны проводить ремонт в подъездах?

- Один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

- Не могу понять, почему в соседнем доме за квартиру такой же площади плата за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление меньше?

- Размер платы за электро-, водоснабжение, водоотведение при наличии индивидуальных приборов учета рассчитывается с применением показателей таких приборов. Поэтому, скорее всего, жильцы одной из одинаковых квартир в соседних домах просто экономнее.

Что же касается отопления, то теплоноситель может поставляться разными организациями по разным тарифам, а также у домов может быть разная энергоэффективность.

- Как действовать, если при переселении из аварийного дома не устраивает жилье, предлагаемое администрацией Пензы?

- Если вы собственник помещения в аварийном доме и не согласны с предлагаемой для переселения квартирой, вы вправе требовать денежного возмещения за изымаемое жилье. Если же вы проживали в аварийном доме по социальному найму, то отказаться от предлагаемой квартиры вы можете только в том случае, если она не соответствует нормам законодательства.

НАРУШЕНИЯМ НЕТ КОНЦА!

В этом году прокурорами региона была проведена масштабная проверка, связанная с обеспечением безопасности использования газового оборудования. И выявленным нарушениям нет числа! Самые распространенные - отсутствие обслуживания, ненадлежащее техническое состояние сетей, запорных устройств и вентиляционных каналов.

Почти 200 домов, избравших непосредственный способ управления, не обслуживались вовсе, а органы местного самоуправления при этом не принимали никаких мер. Очень часто собственники жилых домов не уведомлялись, как это положено, о предстоящих проверках газовых служб, и в результате доступ к оборудованию не был обеспечен, осмотры не проводились.

Выявлялись нарушения и иного рода. Так, к примеру, прокурором Октябрьского района г. Пензы установлено, что ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 2» не исключило плату за сбор и вывоз ТКО из платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года, что повлекло двойное ее начисление жителям 21 многоквартирного дома, находящегося в управлении общества.

Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, жителям произведен перерасчет платы по статье «Содержание и ремонт» за январь и февраль 2019 года на общую сумму свыше 93 тысяч рублей.

Аналогичные недостатки в деятельности управляющих организаций выявлены прокурорами Железнодорожного и Первомайского районов г. Пензы, а также в городе Заречном.

Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 29, 16 июля 2019 г.

0
0
0

Гость||

Почему я поставщику услуг должен доказывать,что он поставляет плохой продукт,тратя на это свои деньги,время и нервы.

Поставщик по умолчанию ОБЯЗАН это делать качественно и сам быть заинтересован в отличном состоянии сетей и продукта.

Моя ОБЯЗАННОСТЬ должна заключаться в своевременной оплате поставляемого продукта,а никак не в обслуживании сетей и приборов продавца.

По-моему я прав.

Гость||

У нас всё монополизировано и ты рад бы уйти от этого поставщика к другому,но его нет!

Поставщик знает об этом и потому легко навязывает свои условия,хотя и не прав 100%.


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте