Сетевое издание|18+|Вторник|23 апр 2024|22:25
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+10oC
+11oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Ясно |
 
29.11.2017|12:54


21 ноября в Пензу приехали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и министр транспорта России Максим Соколов, чтобы ознакомиться с объектами транспортной инфраструктуры. В поездке их сопровождал губернатор Иван Белозерцев.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОЕКТЫ

Первым объектом стал участок дороги возле Бригадирского моста. Мэр Пензы Виктор Кувайцев встречал гостей с картой и лазерной указкой.

«Существующая дорога подразумевает, что мы должны пересечь два устаревших моста, которые являются ненормативными и пришли в ветхое состояние, – объяснял высоким чиновникам Виктор Николаевич. – Ситуация усугубляется узким тоннельным проходом под железнодорожным мостом, высота которого составляет четыре метра, а ширина – всего шесть. Новая дорога с эстакадой свяжет ул. Центральную и 40 лет Октября, позволит миновать эти участки и даст возможность увести большегрузы из города».

По словам главы администрации города, стоимость проекта оценивается примерно в 3,3–3,5 млрд рублей. Его предполагается финансировать за счет проекта «Безопасные и качественные дороги», а эстакаду, которая будет над железнодорожным мостом, – за счет системы «Платон».

«Сейчас дорога протяженностью 6800 метров, мы ее спрямим и сократим до 6 км.

На дороге планируется обустройство пешеходной зоны, велодорожек, а также водоотведения со сбросом воды. Предварительная стоимость разработки проектно-сметной документации составит 35 млн рублей».

Максим Соколов в целом согласился с приведенными доводами, но при этом отметил, что километровая эстакада – довольно сложное сооружение, к тому же частично она проходит над тупиковыми железнодорожными путями. Он предложил рассмотреть и другие варианты того, как можно сократить длину эстакады.

Министр добавил, что пензенский проект может войти во второй этап программы «Безопасные и качественные дороги», который стартует в 2019 году и будет нацелен на развитие дорожной системы. Кстати, в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году уже реализованы мероприятия по 129 объектам. В состав Пензенской агломерации вошли три муниципальных образования: Пенза, Заречный и Засечный сельсовет. Напомним, прочно вошедший в современный обиход термин «агломерация» означает компактное скопление населенных пунктов, объединенных в многокомпонентную систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями.

Затем представительная делегация отправилась осматривать участок дороги на улице Антонова, который был отремонтирован по программе «Безопасные и качественные дороги».

«Дорогу мы строили в два этапа, – отметил Виктор Кувайцев. – Первый этап реконструкции проводился за счет средств городского и областного бюджетов, а в 2017 году появилась возможность привлечь средства по программе «Безопасные и качественные дороги».

Мы сделали хорошее покрытие в четыре полосы, заездные карманы, остановочные павильоны и обустроили пешеходные зоны. Причем между проезжей частью и пешеходной зоной есть зеленая полоса.

Также при реализации проекта реконструкции дороги мы рассмотрели возможность обустройства парковочного пространства. Сейчас здесь могут припарковаться порядка 200 машин».

На вопрос министра транспорта России Максима Соколова, есть ли в Пензе подобные комплексные проекты реконструкции, Кувайцев ответил:

«Есть еще третий и четвертый этапы реконструкции. Один из них уходит на город Заречный».

КАПРЕМОНТ ЗАВЕРШЕН

Главным же событием дня стало торжественное открытие после длившегося год капитального ремонта Свердловского моста. После 50 лет эксплуатации мост через Суру пришел в аварийное состояние, и его было решено построить практически заново. Реконструкция проводилась на средства от системы «Платон».

После реконструкции 267-метровый мост стал шире на три метра. Были расширены и усилены береговые и промежуточные опоры, разобрано старое и устроено новое мостовое полотно на переходных плитах, а также смонтированы балки пролетных строений. Помимо этого были обустроены очистные сооружения на конусах моста, берегоукрепительные сооружения, восстановлено асфальтобетонное покрытие.

«Свердловский мост – это стратегический дорожный объект, соединяющий два берега полумиллионного города, – заявил Максим Соколов. – Благодаря федеральному финансированию за счет средств от государственной системы «Платон» в размере 395 млн рублей строительство переправы удалось выполнить с опережением графика. Современный Свердловский мост обеспечивает высокую безопасность движения для сотен тысяч жителей города и автомобилистов».

Кроме того, добавил Соколов, еще 103 млн рублей по системе «Платон» было выделено на возведение путепровода в г. Каменке. И это не считая 64 миллионов в качестве компенсации вычета по транспортному налогу.

Министр транспорта РФ подчеркнул, что все российские грузоперевозчики, зарегистрированные в госсистеме «Платон», фактически освобождены от транспортного налога, используя право налогового вычета. На сегодня количество зарегистрированных в системе «Платон» большегрузов превысило 925 тысяч автомобилей. А всего на ремонт дорог и мостов благодаря этой системе по всей стране собрано больше 37 млрд рублей. Уже отремонтировано 1700 км автодорог и восстановлено более 30 путепроводов.

В свою очередь, Михаил Бабич отметил, что день ввода сооружения в эксплуатацию действительно является праздником, которых в Пензенской области становится все больше.

«Для нас важно то, что Пензенская область получает деньги не только по системе «Платон», она пользуется всеми возможностями поддержки из федерального бюджета, – заявил полпред. – «Платон» же доказал свою эффективность, потому что множество объектов по стране восстанавливается благодаря этой системе».

Иван Белозерцев добавил, что многие проекты в регионе без поддержки системы «Платон» реализовать было бы невозможно. Теперь на очереди – ремонт Бакунинского и Бригадирского мостов.

После того как объявили об открытии моста, по нему проехала строительная техника, ретроавтомобили и троллейбус № 6, который снова начинает курсировать по старому маршруту. В одном из ретроавтомобилей находилась жительница Пензы Антонина Серова вместе с сыном и внуком.

«Для меня этот район родной, – призналась пенсионерка. – 55 лет моей жизни из 60 прошли в микрорайоне Пенза III – на той стороне Свердловского моста. Тут я выросла, встретила своего будущего мужа, здесь воспитала сына и внуков. И сегодня испытываю радость от того, что мост через Суру снова связал два берега».

Яков Белкин

«Молодой ленинец», № 28, 28 ноября 2017 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте