Работники общественного транспорта Пензы активно обсуждают будущее троллейбусов. Прошел слух, что осенью их окончательно ликвидируют. Водители и кондукторы переживают, что останутся без работы, а пассажиры - что не смогут больше воспользоваться экологически чистым и просторным средством передвижения.
Откуда появились такие слухи, что на самом деле будет с троллейбусным парком и почему на многих маршрутах до сих пор нет автобусов большой вместимости, читателям «МЛ» рассказал и. о. начальника Управления транспорта и связи города Пензы Максим Иванкин.
***
- Планирует ли город сохранять и развивать электрический транспорт? Вопрос возник в связи с тем, что сейчас упорно обсуждается тема ликвидации троллейбусов. Так ли это?
- В настоящее время у СМУП «Пензалифт» заключен договор аренды имущественного комплекса городского электрического транспорта. Этот договор заканчивается 27 октября 2016 года.
Сейчас мэрия делает все, чтобы продлить действие этого соглашения и сохранить в Пензе троллейбусы.
- А почему днем они так редко ездят?
- Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что в межпиковые периоды этим видом транспорта пользуются один-два человека, поэтому расписание движения было оптимизировано.
***
- Будут ли продлевать за Запрудный маршруты троллейбусов? Огромный микрорайон новой застройки остается без электротранспорта...
- Уже осенью от остановки «Запрудный» до торгового центра «Весна» планируется продлить три троллейбусных маршрута - № 4, 6 и 7. Контактная сеть уже построена, осталось только ввести ее в эксплуатацию.
***
- Правда ли, что отменили остановку по требованию?
- Не совсем так. С 15 июля 2016 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа...» №° 220, который был подписан 13 июля прошлого года.
Впервые была предусмотрена ответственность водителей автобусов и троллейбусов за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. В основном это касается пригородных маршрутов, а также тех, которым специальным реестром Управления транспорта и связи Пензы определено останавливаться только на остановочных пунктах.
А маршрутки в соответствии с этим же реестром могут делать остановку по требованию пассажира в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения.
***
- Мне на работу к восьми, а маршрутка № 7, на которой я еду из одного конца города в другой, сейчас почему-то начинает ходить в 7:15. Почему поменялся график движения и можно ли его скорректировать? Скоро начнется учебный год, пассажиров будет еще больше...
- Скорректировать график движения при необходимости можно, но по маршрутному такси № 7 сложилась следующая ситуация. Управление транспорта и связи города Пензы направило претензию перевозчику, обслуживающему этот маршрут. Из 13 машин, которые должны выходить на линию, работает лишь 7. Мы это называем недовыпуском!
Одна из причин - летнее снижение пассажиропотока, другая - время отпусков у водителей. Перевозчик обещает, что начиная с осени на маршруте будут работать все 13 машин.
***
- Вчера ждала маршрутку № 18 с 21:00 до 21:30. Разве это нормально?
- Мы обязательно проведем проверку, таких интервалов в движении маршрутного такси № 18 быть не должно. У нас есть городские маршруты, на которых предусмотрен такой интервал движения, но этот к ним не относится.
Если вы обнаружите нарушения в работе городского транспорта, смело звоните по телефону доверия Управления транспорта и связи города Пензы 54-38-31.
***
- На Светлой Поляне есть детские оздоровительные лагеря. Можно ли туда добраться общественным транспортом?
- Светлую Поляну связывает с поселком Согласие маршрут № 44. Его конечная - поселок Победа. А в пятницу, субботу и воскресенье он продлевается до садоводческих товариществ.
Задачи организовать движение до детских оздоровительных лагерей перед городским Управлением транспорта и связи не стояло.
***
- Вас беспокоит жительница Ахун. Почему у нас отменили автобусы? В маршрутках пожилым людям очень неудобно передвигаться. К тому же нельзя воспользоваться льготной транспортной картой!
- Полностью автобусы в вашем микрорайоне не отменили, но пока на маршруте № 99 он остался лишь один, остальные - маршрутки. Уже через неделю движение будет полностью восстановлено. Сейчас перевозчик решает вопрос с приобретением машин, поскольку те, что у него были в аренде, забрал собственник.
- А у нас в Ахунах говорят, что перевозчик специально разъединил нас с Арбековом, чтобы мы ездили на маршрутках. Но они ходят только до Пензы-I.
- Решение временно пустить маршрутки от Засурья до Пензы-I было принято управлением транспорта и связи, чтобы при отсутствии автобусов № 99 разгрузить пассажиропоток.
Если перевозчик через неделю не восстановит движение на маршруте № 99, мы обратимся в суд, чтобы лишить его свидетельства об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам, и будем проводить конкурс по выбору нового перевозчика.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 33, 16 августа 2016 г.
Что пишут люди об этом (30 комментариев):
Невозможно дождаться троллейбуса №8 в 20.00 вечера.
После 20-00 следующий троллейбус приедет только в 6 утра. Они в 8 вечера уже в депо стоят.
ликвидируйте троллейбусы, постройте метро.
За чей счет банкет?
Это окончательная деградация, импотентная власть убила нормальный общественный транспорт, отдав всё на откуп частным падальщикам-маршруточникам - давайте теперь все ездить на джихад-такси.
В цивилизованных странах нет никаких маршруток.
Гость писал(a):
А в других - есть.Не ставьте телегу напереди лошыди
Откуда вообще возник термин "автобусы большой вместимости"? Всю жизнь это были просто автобусы. Но теперь всё заполонили маршрутки, а обычные автобусы ВНЕЗАПНО стали "автобусами большой вместимости". Народ привыкает к менее качественному общественному транспорту, к разбитым дворам (превращенным в парковки), разбитым дорогам. Я же говорю - деградация.
Гость писал(a):
Я подписываюсь под каждым вашим словом! Народ приучают к отвратительному обслуживанию во всех сферах. Маршруткам не предназначены для пассажирских перевозок внутри города!Это абсолютно неудобный и опасный вид транспорта для стран третьего мира, а не для цивилизованного развивающегося региона,к которому причисляют Пензенскую область власти!Троллейбусы нужно убирать с улиц города. Замедляют поток транспорта на дорогах, создают пробки, они себя изжили, сосут деньги из бюджета. Что только в них не ставили: вай-фай, блютуз и прочее, все равно на них ездят немногие пенсионеры и студенты, которым нечем заняться и нужен халявный интернет.
Вместо троллейбусов нужно пустить трамваи. А если власти хотят, что-б в троллейбусах кто-то ездил, проезд в них должен стоить не больше 10 рублей. А вообще сейчас если кооперироваться по 3-4 человека на такси выгоднее ездить.
Гость писал(a):
Ого, да у нас тут тролли-мажоры завелись. Сталина на вас нет! Тьфу, то есть дихлофосаВ МАРШРУТКАХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕВОЗЯТ КАК МЕШКИ С КАРТОШКОЙ. В ГОРОДЕ МНОГО БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. ЭТО ТАКЖЕ НАДО УЧИТЫВАТЬ. ПОЭТОМУ Я ПРЕДПОЧИТАЮ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ.
троллейбусы нужно убирать с улиц города. Замедляют поток транспорта на дорогах, создают пробки, они себя изжили, сосут деньги из бюджета. Что только в них не ставили: вай-фай, блютуз и прочее, все равно на них ездят немногие пенсионеры и студенты, которым нечем заняться и нужен халявный интернеТ. Да что Вы говорите! Кому-то по здоровью необходим и общественный транспорт!!!
Гость писал(a):
Тролль, не надоело себя дураком выставлять?Невозможно дождаться троллейбуса №8 в 20.00 вечера.
Не жди, покупай ТАЗ или пешком, капитализм на дворе и тебе никто ничего не должен!