15 июля вступили в силу поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Теперь свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость будут не нужны - подтвердить свое право на квартиру можно будет просто с помощью выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
ПЛАТИМ... И ОПЯТЬ ПЛАТИМ
Как уверяют в минэкономразвития, эта мера поможет укрепить гарантию зарегистрированных прав и снизить угрозу мошенничества с бланками документов.
Для простых людей практически ничего не меняется. За исключением того, что получать выписку придется каждый раз, когда это потребуется.
Например, вы провели государственную регистрацию права в июле 2016 года, а через год решили заложить квартиру банку, чтобы получить кредит. Надо будет вновь взять выписку из ЕГРП, но уже на актуальную дату. Цена вопроса - пара-тройка сотен рублей.
Свидетельства о госрегистрации прав, которые были выданы до 15 июля, менять не надо. Их обязаны принимать еще полгода - до полного изъятия из оборота, которое намечено на 1 января 2017 года.
Преимущество нововведения - возможность получить выписку из ЕГРП в любой точке страны. Хоть в Пензе, хоть в Москве, хоть во Владивостоке, независимо от того, где находится сам объект недвижимости.
«ОЦИФРУЮТ» ВСЕХ!
«По сути, свидетельство и не было особо нужно как документ, - разъясняет владелец агентства недвижимости Вадим Богдановский. - Эта справка просто подтверждала, что у вас есть право на квартиру. Выдавалась она бесплатно и по умолчанию при государственной регистрации права на объекты недвижимости.
Выписка из ЕГРП имеет точно такую же юридическую силу, как и свидетельство. И каких-то радикальных изменений это в целом неплохое нововведение не даст. Но я могу предположить, к чему ведут такие меры.
Нововведения последних лет в сфере государственной регистрации прав указывают на то, что в обозримом будущем все операции по сделкам с недвижимостью уйдут в том числе и в электронную плоскость. Уже сейчас документы на регистрацию принимают в многофункциональных центрах и сканируют - пока создаются базы для служебного пользования.
Сегодня есть возможность подавать документы на госрегистрацию в электронном виде - не выходя из дома. Правда, для этого нужно будет обзавестись электронно-цифровой подписью. Человеку потребуется отсканировать документы, загрузить на сайт Росреестра и заверить ключом-паролем. Делать это должны будут и продавцы, и покупатели недвижимости.
Мне такая система нравится. Она избавляет от нагромождения бумаг, да и экологию в конечном итоге бережет. Но в то же время я отлично понимаю, что для определенной части населения она станет непреодолимым барьером - некоторым такие блага цивилизации пока не по зубам».
Агата Богданова
«Молодой ленинец», № 29, 19 июля 2016 г.
Что пишут люди об этом (9 комментариев):
penzainform.ru писал(a):
БЕСПЛАТНО?Кому вы по ушам то ездите продавцы макулатуры.penzainform.ru писал(a):
Анна, у вас по логике какая отметка в школе? как нагромождение многолистовых выписок взамен одного листа свидетельства уменьшит количество бумаг? Может тогда и взамен паспорта брать каждый раз выписку из паспорта за 300 рэ?Проклятые депутаты...
а несколько выписок взять и трижды продать - ни-ни?
сделано все для пополнения бюджета - действительна выписка 10 дней, 300 рублей платим когда каждый раз когда нужно подтвердить право собственности. Бюджет в шоколаде, граждане в ином месте
А когда же всех нас отсканируют и внесут в Госреестр? Всё к этому идёт.
Гость писал(a):
когда остатки приберутpenzainform.ru писал(a):
penzainform.ru писал(a): Ахаха, новая обдираловка))) Да они там чёртовы гении!!!!!зато какой простор для махинаций!
навернулась база - сразу перераспределение собственности!
и не надо петь про надежность и резервирование - несколько лет назад у пенсионки база навернулась, до сих пор не разгребли...