Свидетельства о праве на недвижимость будут изымать

Читать новость на сайте

15 июля вступили в силу поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Теперь свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость будут не нужны - подтвердить свое право на квартиру можно будет просто с помощью выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

ПЛАТИМ... И ОПЯТЬ ПЛАТИМ

Как уверяют в минэкономразвития, эта мера поможет укрепить гарантию зарегистрированных прав и снизить угрозу мошенничества с бланками документов.

Для простых людей практически ничего не меняется. За исключением того, что получать выписку придется каждый раз, когда это потребуется.

Например, вы провели государственную регистрацию права в июле 2016 года, а через год решили заложить квартиру банку, чтобы получить кредит. Надо будет вновь взять выписку из ЕГРП, но уже на актуальную дату. Цена вопроса - пара-тройка сотен рублей.

Свидетельства о госрегистрации прав, которые были выданы до 15 июля, менять не надо. Их обязаны принимать еще полгода - до полного изъятия из оборота, которое намечено на 1 января 2017 года.

Преимущество нововведения - возможность получить выписку из ЕГРП в любой точке страны. Хоть в Пензе, хоть в Москве, хоть во Владивостоке, независимо от того, где находится сам объект недвижимости.

«ОЦИФРУЮТ» ВСЕХ!

«По сути, свидетельство и не было особо нужно как документ, - разъясняет владелец агентства недвижимости Вадим Богдановский. - Эта справка просто подтверждала, что у вас есть право на квартиру. Выдавалась она бесплатно и по умолчанию при государственной регистрации права на объекты недвижимости.

Выписка из ЕГРП имеет точно такую же юридическую силу, как и свидетельство. И каких-то радикальных изменений это в целом неплохое нововведение не даст. Но я могу предположить, к чему ведут такие меры.

Нововведения последних лет в сфере государственной регистрации прав указывают на то, что в обозримом будущем все операции по сделкам с недвижимостью уйдут в том числе и в электронную плоскость. Уже сейчас документы на регистрацию принимают в многофункциональных центрах и сканируют - пока создаются базы для служебного пользования.

Сегодня есть возможность подавать документы на госрегистрацию в электронном виде - не выходя из дома. Правда, для этого нужно будет обзавестись электронно-цифровой подписью. Человеку потребуется отсканировать документы, загрузить на сайт Росреестра и заверить ключом-паролем. Делать это должны будут и продавцы, и покупатели недвижимости.

Мне такая система нравится. Она избавляет от нагромождения бумаг, да и экологию в конечном итоге бережет. Но в то же время я отлично понимаю, что для определенной части населения она станет непреодолимым барьером - некоторым такие блага цивилизации пока не по зубам».

Агата Богданова

«Молодой ленинец», № 29, 19 июля 2016 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (9 комментариев):

penzainform.ru писал(a):

«По сути, свидетельство и не было особо нужно как документ, - разъясняет владелец агентства недвижимости Вадим Богдановский. - Эта справка просто подтверждала, что у вас есть право на квартиру. Выдавалась она бесплатно и по умолчанию при государственной регистрации права на объекты недвижимости.
БЕСПЛАТНО?Кому вы по ушам то ездите продавцы макулатуры.

penzainform.ru писал(a):

Мне такая система нравится. Она избавляет от нагромождения бумаг, да и экологию в конечном итоге бережет.

Агата Богданова

«Молодой ленинец», № 29, 19 июля 2016 г.

Анна, у вас по логике какая отметка в школе? как нагромождение многолистовых выписок взамен одного листа свидетельства уменьшит количество бумаг? Может тогда и взамен паспорта брать каждый раз выписку из паспорта за 300 рэ?

Проклятые депутаты...

а несколько выписок взять и трижды продать - ни-ни?

сделано все для пополнения бюджета - действительна выписка 10 дней, 300 рублей платим когда каждый раз когда нужно подтвердить право собственности. Бюджет в шоколаде, граждане в ином месте

А когда же всех нас отсканируют и внесут в Госреестр? Всё к этому идёт.

Гость писал(a):

А когда же всех нас отсканируют и внесут в Госреестр? Всё к этому идёт.
когда остатки приберут

penzainform.ru писал(a):

Для простых людей практически ничего не меняется. За исключением того, что получать выписку придется каждый раз, когда это потребуется.
penzainform.ru писал(a):
Цена вопроса - пара-тройка сотен рублей.
Ахаха, новая обдираловка))) Да они там чёртовы гении!!!!!

зато какой простор для махинаций!

навернулась база - сразу перераспределение собственности!

и не надо петь про надежность и резервирование - несколько лет назад у пенсионки база навернулась, до сих пор не разгребли...

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение