Как в Пензе получают водительские права

Читать новость на сайте

Очень немногие водители задумываются сегодня о том, что Правила дорожного движения написаны кровью. В прошлом году на территории Пензенской области зарегистрировано более 2 250 дорожно-транспортных происшествий. 296 человек погибли и порядка 3 000 человек получили ранения различной степени тяжести. Погибли 7 детей и около 400 получили ранения.

С КОМПЬЮТЕРОМ НЕ ДОГОВОРИШЬСЯ

Естественно, общественность винит во всем водителей, сотрудников ГИБДД и автошколы. Одни, по их мнению, плохо учат, другие якобы продают права, а третьи, зная, что за деньги можно остаться безнаказанными, лихачат на дорогах, подвергая опасности жизнь пешеходов.

В 2012 году порядка 13 000 человек были лишены водительских прав, но ситуация на дорогах города и области лучше не стала.

«Вы что же думаете, мы учим будущих водителей тому, как садиться пьяными за руль и как проскочить на красный свет? - разводит руками замначальника одной из автошкол Пензы Валерий Барков. - Я 30 лет в этой профессии, повидал разных кандидатов. И здесь, как и везде, все зависит от человека. Одни усердно учатся, другие пытаются договориться.

Это менталитет русского человека, и никакие нововведения в законодательстве, никакие технические новшества ситуацию не изменят. Вот я до сих пор общаюсь с одним из своих первых учеников. За все 30 лет у него не было ни одной аварии, а штрафов - по пальцам пересчитать можно».

Корреспонденты «МЛ» решили лично побывать в автошколе на экзамене по вождению. Кроме инструктора за всем происходящим внимательно следили сотрудники ГИБДД, которые, кстати, и забирают экзаменационный лист, где фиксируется весь процесс прохождения трассы.

Кстати, сдавать теорию по Правилам дорожного движения благодаря техническим новинкам стало сложнее. Всего две ошибки, и компьютер закрывает программу. На дисплее красного фона появляется надпись: «Экзамен не сдан!». А попробуйте теперь договориться с компьютером!

ПДД НАПИСАНЫ КРОВЬЮ

«Вся информация о соискателях и их результатах хранится в базе данных, - рассказывает старший госинспектор МРЭО ГИБДД Владимир Чапаев. - В любой момент ее можно посмотреть и проверить. Компьютерная система разработана таким образом, что сдать экзамен наудачу или наобум не получится.

К тому же программа постоянно обновляется. При необходимых знаниях пройти ее можно. И люди, которые ответственно относятся к учебе, без проблем сдают теоретический экзамен».

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Сдачу теоретической и практической частей экзамена усложняет новое законодательство: теперь экзамены в ГИБДД стали открытыми. Это значит, что за испытаниями могут наблюдать не только инспекторы и мастера вождения, как было раньше, но и любой, кто пожелает.

Например, представители общественности. Весь процесс сдачи экзаменов, вплоть до момента выдачи водительских удостоверений, стал прозрачным.

«Мы и раньше привлекали к работе сторонних наблюдателей, - говорит государственный инспектор МРЭО ГИБДД Роман Раевский. - Я считаю, что это положительный фактор. А делается это для большей объективности. При таких обстоятельствах будет меньше недовольных и тех, кто считает, что с ним на экзаменах обошлись несправедливо».

Также наблюдатели позволят отследить один важный момент: сколько курсантов прошло испытания и сколько из них получило права. Если человек завалил ту или иную часть, а документ ему все равно выдали, это не останется незамеченным.

Когда в управлении ГИБДД экзамен решили сделать открытым, были опасения, а вдруг это только прибавит волнения и без того переживающим претендентам на права? Но на деле все оказалось иначе: присутствие наблюдателей только прибавило усердия претендентам на водительские корочки.

Марина Хуртова еще не получила удостоверение, ей осталось сдать третью часть экзамена - вождение в городе, но она уверена, что права у нее уже в кармане.

«Мне все равно, есть наблюдатели или нет, - говорит пензячка, - я уверена в своих знаниях и практике, поэтому с легкостью сдала теорию и без волнения прошла полосу препятствий. А лишние глаза... Представляю, сколько их еще будет на дороге! Нужно привыкать. Лучше не обращать на наблюдателей внимания, а тщательнее следить за дорогой».

Кстати, по мнению сотрудников ГИБДД, именно девушкам удается сдавать экзамены без особых проблем. Особенно теоретическую часть. Наверное, это связано со свойственной женскому полу усидчивостью и ответственностью. Молодые люди, как правило, относятся к экзаменам более легкомысленно.

«Девушек, желающих получить водительское удостоверение, стало очень много, - констатирует Валерий Барков. - И все это дань моде. У каждой девушки в сумочке должны лежать права. И неважно, что нет автомобиля и, может быть, никогда не будет, но права в сумочке должны соседствовать с губной помадой».

Между тем права выдаются на 10 лет. Девушка, которая хотя бы через три года после получения пластиковой карточки купит себе машину, с трудом сможет вспомнить Правила дорожного движения, которые могут к тому времени измениться. К тому же дама наверняка растеряет все навыки вождения...

Что же касается экзамена по вождению, на котором присутствовали корреспонденты «МЛ», то из 50 курсантов с заданием справились все. В Пензе прибавится еще полсотни водителей...

Александр Исаев

«Молодой ленинец», № 13, 26 марта 2013 г.

Оставить комментарий
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение