Погибший летчик был многодетным отцом

Читать новость на сайте

На прошлой неделе на Новозападном кладбище хоронили пилота Михаила Черникова, который разбился на самолете под Каменкой. Напомним, трагедия произошла 19 августа после 18:00 на базе отдыха недалеко от поселка Залесный.

Двухместный легкомоторный учебно-тренировочный самолет «Синтал С-2УТ», в котором находились пилот и пассажирка, рухнул на землю во время полета. Летчик погиб на месте, а пассажирка Наталья Легостаева до сих пор находится в тяжелом состоянии в больнице.

У погибшего Михаила Черникова остались жена и двое детей. 22-летний Алексей - студент, в этом году заканчивает вуз. 10-летний Олег - инвалид детства, страдающий ДЦП.

БОЛЬШИЕ ТРАГЕДИИ ОДНОЙ СЕМЬИ

«Пусть говорят, профессия опасна...» - цитата из песни сейчас установлена в статусе сына Михаила Черникова на страничке в одной из социальных сетей. Молодой человек до сих пор не верит, что его отца больше нет в живых.

«Черниковы очень хорошая семья, - говорит соседка по дому Анна Николаевна, - но с очень тяжелой судьбой. У них было трое сыновей: Евгений, Алексей и Олег. Двое старших детей росли умницами: и по дому помогали, и в школе хорошо учились.

А вот маленький Олежка родился слабеньким, с ДЦП, врачи даже советовали родителям оставить малютку в роддоме, но... Они и думать об этом не хотели! В 1999 году в семью пришла новая беда - после продолжительной болезни умер старший сын Женя. Мальчику было всего 13 лет...»

О том, что Черников был заботливым отцом, говорят все. Он день и ночь работал, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Его жена Ольга - домохозяйка, все свое время она посвящала сыну-инвалиду. Сейчас и родственники, и близкие представить боятся, как семья будет жить без кормильца.

«Михаил был человеком ответственным, - рассуждает Анна Николаевна. - Зря следователи даже рассматривали версию, что в его крови мог быть алкоголь. Мы - все соседи - сразу знали, что такого не могло быть!»

АС СВОЕГО ДЕЛА

«Михаил был профессионалом, асом своего дела, - говорит заместитель начальника по летной подготовке Пензенского авиационного спортивного клуба ДОСААФ Сергей Назаров. - Окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Кто-то уже пустил слух, будто Черников не летал с 1998 года.

На самом деле это не так. Насколько мне известно, только в прошлом году он на этом самолете работал на химической обработке пензенских полей».

По мнению Назарова, трагедия могла произойти по разным причинам. Даже из-за элементарного сдвига ветра! Кстати, для управления «Синталом» пилоты обязаны получать разрешение в отделе лицензий Министерства транспорта РФ, необходимо сдать экзамены, пройти медицинскую комиссию и, конечно же, должны быть тренировки.

«У Михаила все это было, - говорит Сергей Назаров, - и что случилось в небе, остается только догадываться».

АТТРАКЦИОН НАД ОЗЕРОМ

Желающих полетать на самолете среди отдыхающих турбазы всегда было немало. Это и жители области, и гости из других регионов. Полет стоил порядка тысячи рублей.

«Он состоял из трех кругов над озером, - рассказывает пензяк Антон Ларин, который не раз отдыхал на той турбазе. - Я тоже пользовался этим «аттракционом». Помню, едва мы взлетели и сделали один вираж, как тотчас начались неполадки с двигателем - вибрация пошла по всему фюзеляжу. Но тогда пилот сумел справиться с забарахлившей машиной. Слава богу, все прошло удачно!»

По некоторым данным, рядом с турбазой базировалось несколько самолетов. На них было установлено оборудование для опрыскивания посевов. Один самолет был учебным, сзади со специальным оборудованием и рычагом управления.

БЕЗ ПРАВА НА ВЗЛЕТ

По информации, предоставленной СМИ директором Пензенского аэропорта Юрием Осколковым, погибший Михаил Черников до 1998 года работал пилотом на «Ан-24» в его организации, а затем спасателем на аэродроме. В мае прошлого года он устроился в частный парк самолетов другого бывшего летчика пензенского авиаотряда.

По словам Осколкова, полеты в районе турбазы проводились незаконно: сейчас действует уведомительная система на полеты, но ни одной заявки на использование воздушного транспорта для полетов от частного предпринимателя не поступало, самолет не был зарегистрирован.

«Самолет базировался на Белой Горе, а привозили его сюда, скорее всего, в разобранном состоянии на машине, - высказывает предположение и. о. транспортного прокурора Пензенской области Сергей Гусев. - Место для полетов здесь идеальное: ни проводов, ни линий электропередачи.

У летчиков был договор на приобретение машины, свидетельство пилотов и медицинские справки. Но занимались они частным извозом незаконно. Именно поэтому в Пензу и не приехала комиссия из Международного авиационного комитета».

По словам Гусева, воздушное судно уже осмотрено, взяты пробы масла и бензина. Но окончательный вердикт будет вынесен только после всестороннего обследования «Синтала» специалистами. Машина достаточно новая, налет у нее всего 500 часов при ресурсе в 4 000.

«Основных причин трагедии - три, - говорит Сергей Гусев: - техническое состояние самолета, дефекты горючего и человеческий фактор».

Сейчас уже известно, что сотрудники Приволжского СУ на транспорте СК РФ приняли решение о возбуждении уголовного дела по факту крушения самолета. Дело заведено по ч. 2 ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть человека.

По результатам судебно-медицинского исследования трупа погибшего пилота было установлено, что алкоголь и наркотики он перед полетом не употреблял.

«В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств дела, - говорит старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте СК России Дмитрий Захаров. - Проведены осмотр места происшествия и самолета, опрошены свидетели, готовится ряд технических экспертиз».

Кстати, 45-летняя пострадавшая пассажирка Наталья Легостаева до сих пор в тяжелом состоянии находится в Каменской ЦРБ. У женщины диагностирован закрытый перелом ребер слева, закрытый перелом правого бедра, рваная рана левой голени и левого бедра.

Алена Фролова, Виктор Володин

«Молодой ленинец», № 35, 28 августа 2012 г.

Оставить комментарий
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение