Почему в Пензе невозможно ни пройти, ни проехать?

Читать новость на сайте

Если вытянуть все улицы и дороги Пензы в одну, то она протянется до Москвы: ее длина составит 713 км! Но желающий прокатиться по этой фантастической дороге вряд ли доберется до столицы.

Скорее всего, он либо попадет в аварию, либо его автомобиль рассыплется. Потому что наши дороги изношены на 60%. А каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, происходит на территории областного центра.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

По мнению замглавы администрации города Михаила Панюхина, в дальнейшем ситуация будет лишь ухудшаться. Причины понятны: с каждым годом количество транспорта в Пензе увеличивается на 10 тысяч.

На 1 000 пензяков сегодня приходится 250 автомобилей, а городская дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню не более 100 автомобилей на 1 000 человек.

Об этом 21 марта шла речь на комиссии городской думы. «В Пензе не отлажена система мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов», - утверждает Михаил Панюхин.

«Мы постоянно говорим об организации дорожного движения. Но есть ли у нас конкретная схема действий? - поинтересовался глава города Иван Белозерцев. - Знаем ли мы, какие дороги нужно развивать? Например, может быть, стоит организовать одностороннее движение по улицам Кирова и Володарского в разных направлениях?»

«На 15 миллионов рублей, которые нам предполагается выделить на трехлетнюю работу по разработке транспортной схемы, мы можем только отбить красные линии дорог (за красной линией нельзя вести строительство. - Прим. ред.), - пояснила первый заместитель мэра Людмила Кипурова. - За эти деньги мы не рассчитаем потоки, проходимость дорог, перспективу развития».

«И администрация города, и депутатский корпус упустили проблему, - считает Иван Белозерцев. - Обсуждения и разговоры слишком затянулись. Если невозможно сделать транспортную схему в России, давайте приглашать заграничных специалистов».

«Зачем платить иностранцам такие деньги? У нас есть свои специалисты, хоть и похуже», - прозвучало мнение. «Иностранцы не панацея, но мы можем использовать их опыт, - возразил Иван Александрович. - В Европе грамотно используют каждый островок земли. Кроме того, они берут за работу в два раза меньше, чем наши. Российские компании дерут столько, что ноги подгибаются!»

ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ НА ИЗНОС

Возможно, пензенские улицы и дворы были бы не так забиты легковушками, если бы у горожан была надежда на регулярную работу общественного транспорта. Однако ее нет и не предвидится.

По словам директора МУП «Пензенские пассажирские перевозки» Ольги Любименко, до конца года планируется списать 18 автобусов, в следующем году - еще 28.

Особенно ощутима нехватка машин в дачный период. «Да, у нас есть старенькие «Икарусы», которые ездят исключительно по дачным маршрутам. Но в хорошую погоду, чтобы избежать конфликтов с населением, приходится снимать городские автобусы с маршрутов. Словом, можно ожидать, что транспортное обслуживание в Пензе только ухудшится», - утверждает Ольга Андреевна.

Чтобы общественный транспорт хоть как-то держался на плаву, необходимо ежегодное обновление парка хотя бы на 10%. Всего же нужно закупить 262 автобуса и 45 троллейбусов. «Мы эксплуатируем транспорт до изнеможения. Иногда я иду по улице, и мне хочется погладить автобус, пожалеть его...» - говорит Ольга Любименко.

По мнению депутата Николая Симонова, общественный транспорт с советских времен был дотационной отраслью. «Возгласы о том, что транспорт при переходе к новой экономике должен зарабатывать сам на себя, экономически и политически необоснованны. Законодательной и исполнительной власти нужно привыкать к тому, что на транспорт нужно выделять деньги», - считает он.

ЛИВНЕВКА ВЕДЕТ В НИКУДА

Любой водитель скажет: свежеотремонтированные дороги в Пензе быстро разрушаются оттого, что на них нет ливневой канализации. Недаром в весеннюю распутицу резиновые сапоги пользуются у пензяков повышенным спросом!

Сегодня в Пензе эксплуатируется 185 километров сетей ливневой канализации, причем более 50 километров изношены на 75%. Объем загрязненных стоков в Суру и ее притоки составляет около 11 миллионов кубометров в год.

Концентрация вредных веществ в них превышает ПДК по нефтепродуктам в 4 раза, по фенолам - в 2 раза, по марганцу в 11,5 раза, по меди - в 2,9 раза. Чтобы привести систему в норму, требуется построить вновь 484 километра сетей!

В этом году планируется обустроить ливневку по улице Московской. Кроме того, городское управление ЖКХ разрабатывает проект реконструкции и развития системы ливневой канализации в Пензе на 2013-2021 годы.

Этот документ предусматривает строительство 25 водосборных бассейнов, 23 очистных сооружений и 9 насосных станций. Ориентировочная цена вопроса - 15 миллиардов 373,5 миллиона рублей.

Примечательно, что в микрорайоне ГПЗ-24 есть ливневка, но она не действует. Ее строили более 20 лет назад, но так и не ввели в эксплуатацию и не передали городу. Канализация забита песком и илом, ее неоднократно пытались промывать и пробивать, но безуспешно. Кроме того, там нет очистных сооружений.

«Почему же все строящиеся объекты подключают к недействующей ливневке? Школу потопили, детский сад тонет! Создается иллюзия, что ливневка есть, но по факту ее нет!» - возмутились депутаты.

«Ливневку строил город Заречный по заказу ГПЗ, а Пенза не вложила ни копейки, - пояснил зам. мэра Евгений Рыжов. - Да, там все надо прочищать, но эта работа нам по силам».

«Микрорайон подтопляется, частный сектор высыхает только летом, в засушливую погоду, - взяла слово Людмила Кипурова. - Между тем на ГПЗ планируется построить спортивную и общеобразовательную школы и детский сад.

Проблема в том, что территория, которую должны были выделить под данный вид работ, оказалась застроена и нам придется выкупать очень много участков. Если мы заберем ливневую канализацию в казну города, то взвалим на себя проблему, не зная, как ее решить».

Иван Белозерцев высказался решительно: «Микрорайон ГПЗ разрастается. Если есть ливневая канализация, почему бы не привести ее в порядок? Надо провести исследовательские работы и выяснить, можно ли ее реанимировать, а затем ставить вопрос о деньгах».

Ольга Терехина

«Молодой ленинец», № 14, 3 апреля 2012 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (5 комментариев):

Берется программа GoogleMaps, открывается США. Город 500000. Смотрится как устроен велосипед. Делаем велосипед.

Все просто как 3 копейки - больше дорог, меньше пробок и износ полотна. С учетом этих тайных знаний стройте новые дома, районы. А то строят Терновка но дороги по советской системе..

Гость писал(a):

Берется программа GoogleMaps, открывается США. Город 500000. Смотрится как устроен велосипед. Делаем велосипед.

Гости в своем репертуаре - просты как три копейки. Чтоб у нас сделать "как в Америке" - надо полгорода снести. Причем начинать это делать надо было еще годах в 70-х - тогда бы к нынешнему времени может и успели бы. Вон новое Арбеково построили по уму - так там до сих пор пробок практически нет. А если тот же центр строился еще во времена, когда автомобили всем в диковинку были - хрен ли ждать от него нормальной пропускной способности-то...

М-ДА.............

«Микрорайон подтопляется, частный сектор высыхает только летом, в засушливую погоду, - взяла слово Людмила Кипурова. - Между тем на ГПЗ планируется построить спортивную и общеобразовательную школы и детский сад.

Проблема в том, что территория, которую должны были выделить под данный вид работ, оказалась застроена и нам придется выкупать очень много участков. Если мы заберем ливневую канализацию в казну города, то взвалим на себя проблему, не зная, как ее решить»

школу и садик построили, уже давно... инфа устарела. Ливневка не на баллансе города, факт, забита факт!

Вот вопрос кто так усиленно педалит тему подтоплений пускаясь во все тяжкие?!

потому что расстаяло все резко за 2,5 суток. вот и весь ответ!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение