Нужен ли аспирантам льготный проезд в электричках?

Читать новость на сайте

Управление промышленности и энергетики Пензенской области представило законопроект, призванный уточнить перечень лиц, имеющих право на льготный проезд железнодорожным транспортом на территории региона. Дискуссию среди депутатов Законодательного собрания вызвало предложение исключить из списка льготников аспирантов.

- Новый закон «Об образовании» приравнял аспиранта к студенту. Но разница в том, что он на выходе выдает научный труд. В условиях, когда в стране проводится политика модернизации, поощряется поддержка науки, мы в моральном плане урезаем категорию молодых ученых, - высказал свой протест депутат, ректор ПГУ Александр Гуляков.

Желающих идти в аспирантуру, по его словам, и так немного. Сейчас в регионе около 800 аспирантов. Из них 550 учатся в ПГУ. В сохранении для них льготы на проезд пригородными поездами заложен психологический фактор. Пусть даже пользоваться этой привилегией будут далеко не все.

Поддержал эту мысль депутат Виктор Кондрашин. Он привел в пример Мордовию, где подобные льготы для аспирантов действуют.

Комментируя ситуацию, Алексей Мещеряков, заместитель начальника областного управления промышленности и энергетики, отметил, что обучающиеся в аспирантуре по факту и в настоящее время не имеют возможности ездить на поезде со скидкой.

У них отсутствует персональный документ, подтверждающий статус. Аспирантский аналог студенческого билета законодательно не предусмотрен. Проще говоря, им нечего предъявить в кассе в качестве основания для льготы.

И вся эта проблема разворачивается на фоне общей ситуации. На нее обратил внимание коллег председатель правительства Юрий Кривов:

- Пензенская область, как и ряд других субъектов Федерации, сейчас пребывает в активных дискуссиях с РЖД. Часть из них уже перешла в ряд судебных разбирательств. Например, компания «Черноземье» требует суммы, которые в разы превышают те, что были заложены в бюджете соглашения с ними о пригородных перевозках. Аналогичная ситуация Башкортостанской ППК, которая осуществляет перевозки на Кузнецком, Лунинском и Рузаевском направлениях.

У нас заложены средства на компенсации по перевозке льготников. Эти суммы их не устраивают. Мы ждем решения высшего руководства страны.

- В общем контексте цена вопроса - сотни миллионов рублей из бюджета Пензенской области. Если нас обяжут эти платежи пригородным компаниям отдать, мы будем вынуждены принимать решение о перераспределении средств бюджета, - пояснил Юрий Кривов.

- С финансовой точки зрения Крым тоже было неудобно принимать в состав нашей страны, а с морально-политической - мы только выиграли от этого. Не все копейками считается, - парировал Александр Гуляков.

В итоге депутаты приняли законопроект в первом чтении, признав, что отдельные пункты требуют обсуждения и доработки.

Анна Демина

«Любимая газета», № 14, 2 апреля 2014 г.

Оставить комментарий
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение