С 1 июля стоимость спиртного увеличится почти на треть

Читать новость на сайте

Может ли русский человек не пить? По всей видимости, именно этот риторический вопрос задали себе законодатели, когда решили поднять розничные цены на алкоголь.

В ближайшее время на этот вопрос будет получен исчерпывающий ответ: с 1 июля стоимость спиртосодержащей продукции возрастет почти на треть, и мы, что называется, на собственном кармане ощутим всю прелесть борьбы нашего государства с контрафактом. Именно эта причина, по словам разработчиков законопроекта, послужила поводом для очередного повышения акцизов.

Вторая причина - уменьшение доступности алкогольной продукции прежде всего для молодежи. Удастся политикам добиться этих результатов или мы получим очередной удар по кошелькам простых россиян, за счет которых закроется брешь в федеральном бюджете, - покажет время. А пока корреспонденты «АиФ - Пенза» на примере одного отдельно взятого региона решили выяснить, как на самом деле обстоят дела с контрафактным алкоголем.

ЗОЛОТОЙ АКЦИЗ

Но обо всем по порядку. О том, что цена на алкоголь возрастет, говорили еще зимой. Взлета цен ждали в январе, но его не произошло. Причиной январского феномена стало то, что впервые в истории акцизы, из-за которых обычно дорожает алкоголь, в этом году повышаются в два этапа. Первое повышение было незначительным - на 10%. А вот с 1 июля акцизы вырастут уже на 20%.

В прошлом году ставка акциза на одну бутылку составляла 46,2 рубля, а с 1 июля производители будут платить 60 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Это значит, что с 1 июля минимальная стоимость продаваемой в розницу водки составит 125 рублей. Сейчас пол-литра можно приобрести за 98 рублей. То есть рост составит почти 30%.

Вслед за водкой подорожает и другой алкоголь. Самый дешевый коньяк поднимется в цене до 219 рублей, а бренди - до 190 рублей.

ПОДДЕЛКА НЕ ВСЕГДА ПЛОХО

Алкоголь, в том числе и так называемый тяжелый, будет дорожать вплоть до 2015 года. Таким образом кабинет министров планирует повысить доходы бюджета. Только в 2012 году доход, полученный от продажи алкоголя, должен принести в казну дополнительные 135 млрд рублей.

«Предприниматели станут искать очередные лазейки в законе, - рассуждает начальник отделения Управления по борьбе с экономическими преступлениями УМВД России по Пензенской области Михаил Чуватов.

- Ведь, по сути, акцизы - это налоги, а кому хочется платить большие налоги? Вот и будут предприниматели искать новые пути минимизирования налогов, в том числе и незаконные».

Вообще, борцы с экономическими преступлениями не понимают, что происходит. Они столько сил положили на то, чтобы свести на нет подпольную торговлю техническими спиртами и спиртсодержащими жидкостями типа «Максимки», которые барыги использовали для производства поддельного алкоголя…

«А теперь что же? Все начинается сначала? - удивляется Михаил Чуватов. - Понятно же, что если в магазинах алкоголь подорожает, то, скорее всего, повысится спрос на самогон. И если сейчас его гонят из нормальных продуктов, то неизвестно, какие присадки будут добавлять туда через месяц.

Что касается поддельного алкоголя, то больше его не станет. В этом году мы не возбудили ни одного уголовного дела, связанного с контрафактом. Основной поставщик спирта в наш регион - это Кавказ. Но, как это ни парадоксально, качество кавказской продукции на порядок выше нашей, а цены ниже. Вот вам и подделка…»

По словам Михаила Вячеславовича, подделку можно встретить в любом сегменте алкогольной продукции. Фальсификаторы не глупые люди и регулярно мониторят рынок алкогольной продукции, поэтому на полках магазинов, особенно сельских, может оказаться и поддельная водка, и левый коньяк, и фальсифицированное бренди.

Подсчитать количество фальсификата сложно. Так же, как и провести проверку. Без специального разрешения проверять точки, реализующие алкоголь, нельзя. А получить такое разрешение отнюдь не просто.

А САМОГОНКА ДОРОЖЕ

По прогнозам экспертов, рост цен на алкогольную продукцию может стать причиной появления новых шинков и барыг, которые поставят самогоноварение на поток. Но у силовиков другой прогноз.

«Цены на алкоголь повышают не первый раз, - говорит заместитель начальника Управления УМВД России по Пензенской области Михаил Янгулов. - Но всплеска самогоноварения как не было, так и нет. Да и откуда ему взяться, если портвейн «777» можно купить за 30 рублей, а бутылка самогонки стоит около 50, а то еще дороже.

И кто ее будет покупать? Для приготовления 6-7 литров самогона необходимо 10 килограммов сахара, а цену на сахар вы знаете. Повысится стоимость алкоголя, соответственно, вырастет цена и на самогон, но разница в цене между ним и дешевым алкоголем все равно останется. Так что портвейн «три топора», как его называют в народе, по-прежнему будет самым популярным напитком».

Основная проблема борьбы с самогонщиками, по мнению Михаила Михайловича, это разрешение гнать для себя. Поэтому искоренить самогоноварение практически невозможно. Какая-нибудь баба Маня всегда отблагодарит бутылочкой мужичка, вскопавшего ей несколько грядок. А это уже сбыт.

«С начала года мы привлекли к административной ответственности за самогоноварение чуть больше 1 000 человек и 50 - за содержание притонов, в которых распивали алкоголь, - продолжает Михаил Янгулов. - Особые хлопоты доставляют опытные самогонщики: полицию они не боятся, спокойно платят штрафы и продолжают заниматься незаконным бизнесом. Уголовную ответственность, к сожалению, за самогоноварение отменили».

ПИТЬ БУДУТ!

«Нет, пить не перестанут, - размышляет продавец-консультант отдела алкогольной продукции одного из пензенских супермаркетов Андрей Колготин. - Элитный же алкоголь покупают люди с хорошим достатком и не менее хорошим вкусом.

Алкогольная продукция средней ценовой категории тоже не залеживается на полках: праздники-то пока никто не отменял, да и просто поводов выпить у людей много.

Вообще, ситуация с подорожанием алкоголя сильно напоминает историю с платой за проезд в общественном транспорте: когда стоимость билетов выросла, все сильно возмущались, но ездить в автобусах и троллейбусах не перестали. То же самое произойдет и с алкоголем».

По словам Андрея, быстро водка, коньяк и прочая алкогольная продукция не подорожают: магазины и склады забиты алкоголем, и сначала нужно реализовать этот товар. А вот новые партии будут продаваться уже по иным ценам.

«Что касается покупательских предпочтений, то спросом пользуется все, что продается в магазинах, - продолжает Андрей. - Алкогольная продукция обычно не залеживается».

По мнению Андрея, реализация алкогольной продукции - весьма прибыльный бизнес. Магазинная наценка составляет порядка 30% в зависимости от марки алкоголя и расположения самого магазина. Владельцам нужно возмещать расходы, связанные с арендой и не только. В большинстве случаев магазины берут оборотом, ведь проще продать 10 бутылок по 200 рублей, чем одну за 2 000.

Александр Исаев

«Аргументы и факты», № 23, 5 июня 2012 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (1 комментарий):

Нормально, будут убивать за бутылку водки.

Цель ясна, способы СМИ освещает регулярно.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение