Легко ли в Пензе быть потребителем

Читать новость на сайте

За два десятилетия пензяки научились отстаивать свои интересы. Суды удовлетворяют 60-70% исков потребителей, действующих самостоятельно, и 90-95% - когда к делу подключаются общественные организации по защите прав потребителей и Роспотребнадзор.

Лидер жалоб - качество бытовой техники, сотовых телефонов, мебели, пластиковых окон. На втором месте - нарушение сроков выполнения различных работ и услуг - от строительства до изготовления дверей и кухонных гарнитуров. Масса претензий к сфере ЖКХ, общественного транспорта, такси, сотовой связи, медицины и образования.

Множество обращений поступает по вопросам взимания банками незаконных комиссий и других дополнительных начислений.

Казалось бы, чего проще: подсунули в магазине просроченный товар или сломался вчера купленный телевизор - обращайся в контролирующую организацию. Но не тут-то было!

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

«По закону мы имеем право проводить плановые проверки по согласованию с прокуратурой раз в три года, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Надежда Громова.

- Причем за трое суток обязаны предупредить о предстоящей проверке руководителя объекта. Кроме того, мы можем проводить внеплановые проверки по жалобам потребителей - без санкции прокуратуры, но опять же с предупреждением о грядущем визите».

Но не все так радужно, как хотелось бы.

«Суды занижают компенсацию за моральный вред, - утверждает председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Лидия Сидорова. - Как правило, ее сумма составляет от 500 до 3 000 рублей, хотя человек годами добивается справедливости. А компенсация морального вреда по искам к банкам о возврате незаконно оплаченных комиссий вообще издевательская - 50 рублей!»

ПЕРСПЕКТИВКА

Возможно, скоро лед тронется. В январе 2012 года президент Дмитрий Медведев на Госсовете дал поручение рассмотреть возможность изменения Закона «О защите прав потребителей», уделив особое внимание почтовым услугам, туризму, ЖКХ и финансовому сектору, особенно потребительским кредитам. Примечательно, что за последние 4 года количество исков к кредитным организациям выросло в 50 раз!

Ольга Терехина

«Аргументы и факты - Пенза», № 18, 2 мая 2012 г.

Оставить комментарий
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение