Жителей региона предостерегли от участия в опросах в интернете

Читать новость на сайте

После спада в 2022-м количество случаев интернет-мошенничества в этом году начало расти. Показатели вернулись к прежним, а аферисты придумывают новые и более изощренные схемы выманивания денег у населения.

Последний тренд - опросы от имени известных брендов, за прохождение которых якобы можно получить деньги. Эксперты назвали такую схему одной из самых технически сложных и активно развивающихся с 2022 года.

«В основе лежит сценарий, который мы назвали «Хамелеон 2.0». Сообщения со ссылками на вредоносный ресурс распространяются в мессенджерах, причем отправляют их сами пользователи», - цитирует специалистов издание «Известия».

Ссылка в сообщении не сразу ведет на фишинговый сайт, где у человека выманиваются деньги. Сначала он перейдет на один из произвольно сгенерированных доменов и после нескольких обновлений увидит обещанный опросник.

Мошенники всячески защитили схему от обнаружения и уже имитировали более 40 российских брендов. Пострадавшие от их действий есть и в Пензенской области.

Лучший способ сберечь деньги - не переходить по ссылкам, которые прислали и знакомые, и незнакомые.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение