Сетевое издание|18+|Четверг|2 мая 2024|19:53
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+10oC
+11oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Даже ели пострадали - в стволы роскошных голубых хвойных люди без жалости вогнали гвозди, прибили опоры для ограды. Ею обнесли здание бывшего музея завода имени Фрунзе. На объекте трудятся рабочие: складывают кирпичи, переносят балки.

Немногие пензенцы обратили внимание на оживление на территории бывшего завода имени Фрунзе, на то, что здание музея уже наполовину сломали.

«Я думал, наоборот, реставрировать будут, делать, строить. А разбирать - это очень плохо», - отметил мужчина.

Объект как музей давно не существует. Он был открыт в 1984-м в присутствии министра машиностроения Советского Союза Вячеслава Бахирева, который осматривал экспозиции в залах, оценивал богатство продукции.

Предприятие работало на оборону страны с начала ХХ века, а во второй половине столетия выпускало велосипеды, мопеды. Судьба градообразующего завода изменилась в худшую сторону в 90-х. Собственникам история была неинтересна. Экспонаты музея стали разворовывать, в здании отключили электричество, отопление.

«Память о таком заводе не простят нам ни ветераны, никто. Ни которые живы, ни которые под землей. Они зовут нас - там 13 Героев Советского Союза, наши земляки», - пояснил пензенец.

С каждым годом хранилище трудовой и боевой истории несло все большие потери. В 2019-м внутри разгромили полностью.

В конце прошлого года стало известно: территория перешла в другие руки. На одном участке расположился таксопарк. Перемены коснулись и бывшего хранилища истории.

«Раньше здание принадлежало заводу ЗИФ, в нем находился музей. Последние 15 лет здание не эксплуатировалось, там поселились бомжи. В 2019 году в нем произошел пожар. Здание сейчас требует капитального ремонта, чем мы сейчас и занимаемся, восстанавливаем административное здание», - заявил его собственник Василий Коптев.

Строение сохранит стиль, но экспозиции туда не вернутся. Нет завода имени Фрунзе - нет музея, на этой странице истории можно ставить жирную точку.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

0
0
0
 



Гость||

Дааа!!! Гости, Ваши познания необъятны!И Вы ещё осмеливаетесь давать комментарии.Знаете ли ВЫ о том, что с 1946 года до 2001, когда завод перешёл к новым хозяевам,было выпущено более 39 миллионов только велосипедов. Никчёмный завод не способен на такое, тем более по "космической себестоимости", а ведь они торговой сетью распродавались все.Н.Павлов.

Гость||

Те из Вас, кто хочет больше узнать о деятельности ЗИФа, приглашаю вступить в открытую группу в ВК"Завод имени Фрунзе"(ЗИФ).Н.Павлов.

Гость||

[ Гость писал(a):

тем более по "космической себестоимости", а ведь они торговой сетью распродавались все.
Вы не различаете цену и себестоимость. Государство оплачивало неэффективное, расточительное предприятие, втридорога.

А цену для населения устанавливало как угодно низкую.

Гость||

Цена и себестоимость!Да было время, когда заводам выпускающим отдельные категории товаров широкого потребления,и работающим убыточно, убытки покрывались так называемыми "дотациями". На Зифе таких видов продукции не было за всю её историю. Самое сложное время было в 1947-49гг, когда шёл процесс конверсии (переход с выпуска продукции военного назначения, на выпуск продукции гражданского назначения),в это время выпускалась продукция только военного назначения, выпуск которой был снижен катастрофически. Завод скатывался в долговую яму, происходил процесс упадка и деградации и потери титула "флагмана пензенской индустрии, слава Богу, что не произошла деградация техническая. Выплыли. Не получая при этом "дотаций". Был в истории завода и такой момент, когда себестоимость продукции, а именно велосипед,была выше чем отпускная цена с завода в торговую сеть.Был это год 1936.А Вы говорите, что я не вижу разницы. Н.Павлов.

Гость||

Гость писал(a):

Да было время, когда заводам выпускающим отдельные категории товаров широкого потребления,и работающим убыточно, убытки покрывались так называемыми "дотациями".
Вы не совсем понимаете про что говорите. Завод ЗИФ - это огромные территории, отапливаемые площади, коммуникации всех видов, подъездные жд пути, периметр и охрана,службы и цеха обеспечения, транспорта, снабжения. Всё это относилось на счет основного производства. А вы говорите, велосипеды безубыточно делали...

Гость||

Гость писал(a):

с 1946 года до 2001, когда завод перешёл к новым хозяевам,было выпущено более 39 миллионов только велосипедов.
рамы, вилки, руль - покраска - и сборка. Вот и всё производство.

Гость||

Вы забыли - обода)))

Гость||

Гость без Имени, вступивший со мной в диалог, если Вы так хорошо осведомлены о хозяйственной деятельности ЗИФа, назовите свою фамилию, я то ведь веду диалог с открытым лицом. Тогда, возможно этот диалог может перейти в другой формат. Я к Вашим услугам, если Вам это интересно.С уважением Н.Павлов. Всем остальным скептикам представляющим себе производство как кустарную мастерскую сродни гаражной глубоко заблуждаетесь. Конструкция самого простого односкоростного велосипеда включает в себя 472 детали оригинальной конструкции, для каждой из них нужны специальные средства технологического обеспечения.В 1960 году ЗИФ выпустил 1 миллион 21 тысячу велосипедов посчитайте сколько потребовалось одних только спиц и ниппелей с шайбами под них! На этом заканчиваю полемику в данном формате.

Гость||

Гость писал(a):

Конструкция самого простого односкоростного велосипеда включает в себя 472 детали оригинальной конструкции, для каждой из них нужны
И сколько из них изготавливал ЗиФ, а сколько сторонние поставщики?

Гость писал(a):

На этом заканчиваю полемику в данном
Многа текста, братан. Ближе к делу.

Гость||

Гость писал(a):

В 1960 году ЗИФ выпустил 1 миллион 21 тысячу велосипедов
Это мелочи. Поляки собирают больше на одном не слишком большом заводе.

Гость||

Гость писал(a):

Н.Павлов
не стоит спорить с оппонентами здесь, на пензинформе, это информационная помойка. тут сторонники и противники завода не изменят свою точку зрения, в добавок выльют ушат помоев.

Гость||

благодарю всех тех, кто принял участие и высказал своё мнение и своё небезразличное отношение к проблеме сохранения иторического наследия НАШЕГО города. С уважением Н.Павлов - пришедший на ЗИФ в 1965 году 18-летним юношей и проботавший там 30 лет.

Гость||

Гость писал(a):

18-летним юношей и проботавший там 30 лет.
А потом куда подался?

Гость||

Гость писал(a):

Конструкция самого простого односкоростного велосипеда включает в себя 472 детали оригинальной конструкции, для каждой из них нужны специальные средства технологического обеспечения
Не преувеличивайте. Для каждой спицы и ниппеля не нужно отдельной оснастки и приспособлений.

Гость||

Такое пришло время что на память насрать, только официоз в СМИ, победа наша победа. Уроды, где были все эти прокуратуры, ФСБ и прочие контролирующих органы и губернатор когда завод рвали на части. Флагман пензенской индустрии, чего там только не делали для оборонки,от орудийных стволов до пзрк,, стрела,,. Велосипеды и мопеды, станки, гидравлические ножницы. Велики поставляли за границу в том числе в Китай. Народа занято было в разное время от 30000 до13000. Максимум в войну. Завод состоял в реестре оборонных предприятий и рвать его никто не имел права, тут вопрос к контролирующих органам. Вот так и войны не было и завода нет, как нет и виноватых в его развале.

← Ctrl пред.
123
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте