В Пензе возросло количество жалоб горожан на химчистки

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

Ассоциация потребителей Пензенской области регистрирует повышенное количество жалоб на химчистки, потому что мало кто знает о подводных камнях процедуры.

«Когда люди отдают в чистку изделия, они в основном не смотрят на квитанции, что там пишут. Начиналось у нас в предыдущие годы с того, что отдаешь, допустим, шубу или пальто, а принимаешь бушлат, грубо говоря. Там прописываются разные вещи - и следы клещей, и какие-то еще», - рассказал юрисконсульт Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин.

В итоге доказать порчу одежды из-за некачественной чистки бывает сложно или вообще невозможно. Потребитель ставит подпись под приемочным документом не глядя.

«Человек отдает пуховик на химчистку, ему сдают, там произошел окрас - с темной части пуховика перешло на светлую, пятна темные. Вы хотя бы говорите: если мы такое цветное изделие будем вам сдавать, то возможен окрас. Предупреждайте сразу людей», - возмутился юрисконсульт.

Подобная проблема была в сентябре прошлого года. После неоднократных попыток исправить дефект девушка попросила вернуть одежду.

«Сотрудник салона говорит: «Мы вам вещь не отдадим, если вы нам не подпишете акт, что вы к нам претензий никаких не имеете». Но потребитель при этом не видит вещь, эту вещь ему не показывают, то есть фактически исполнитель услуги удерживает собственность потребителя», - раскрыла детали инцидента юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Анастасия Мальчукова.

Тогда от комментариев работники химчистки отказывались и прятались и от правозащитников, и от съемочной группы. Даже свет в зале выключили. В подобных случаях выход один - подавать в суд. Но не факт, что он встанет на сторону потребителя. Подобные примеры были.

«Экспертиза показала, что дефект произошел не по вине химчистки, а это якобы неполная была информация от производителя. Умывают руки, и судишься уже не с ними, а с продавцом», - добавил Станислав Яшин.

Получается, что о возможных последствиях должен предупреждать производитель вещи.

Особенно много конфликтных случаев зимой - самостоятельно стирать теплую одежду сложнее, чем летнюю, потому ее чаще отдают в химчистку.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение