Всем автобусным перевозчикам нужно получить лицензии до 28 июня 2019 года

Читать новость на сайте

Руководитель Нижне-Волжского управления Ространснадзора Александр Гальдин принял участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Пензенской области. Оно прошло в режиме видеоконференции с районами в четверг, 29 ноября.

Александр Гальдин рассказал участникам заседания о принятом Федеральном законе от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

«Закон закрепляет процедуру лицензирования всех перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок автобусами пожарной охраны, скорой помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, Вооруженных Сил РФ, войск нацгвардии, следственных органов СК РФ, а также перевозок вне автомобильных дорог общего пользования.

Другими словами, если раньше лицензировались только регулярные пассажирские перевозки, то сейчас - практически все: заказные, собственные, школьными автобусами и т. д.», - сообщил руководитель управления Ространснадзора.

Александр Гальдин объяснил, почему в законе используется формулировка «пассажиров и иных лиц». «В некоторых регионах автобусы называли экскурсионными и возили не пассажиров, а экскурсантов. «И иных лиц» добавлено, чтобы исключить подобные уловки», - отметил он.

Перевозчики обязаны получить лицензии в течение 120 дней с момента вступления в силу соответствующего пункта закона, то есть до 28 июня 2019 года. Без лицензий перевозки не допускаются.

По словам Александра Гальдина, новый закон также предусматривает создание реестра лицензий, который будет содержать информацию обо всех перевозчиках и их автобусах: сведения о регистрационном знаке, марке, модели, годе выпуска транспортного средства, праве владения, тахографе и др. Если автобус не внесен в реестр, его использование запрещается.

«То есть предстоит огромная работа. Существующие лицензиаты, а их в области 285 и 155 из них - в Пензе, должны получить новые лицензии и заявить об автобусах для включения в реестр. Плюс все субъекты, которые осуществляют перевозки, должны вновь получить лицензии в установленный 120-дневный срок», - перечислил руководитель управления Ространснадзора.

Заниматься этим вопросом перевозчикам нужно заранее – уже сейчас, поскольку при подаче документов некоторые действия отнимут довольно много времени.

Так, перевозчикам предстоит определить работника, который будет отвечать за безопасность дорожного движения. Он должен пройти обучение и аттестацию. Есть и другие вопросы, на которые потребуется время: оборудование транспортных средств тахографами, присвоение автобусам категории, включение в реестр.

Администрация Белинского района поинтересовалась у Александра Гальдина, какие затраты нужно предусмотреть в бюджете на лицензирование школьного транспорта.

«Размер госпошлины – 7 500 рублей. В случае замены действующей лицензии по новому закону – 750», - уточнил он.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение