Сетевое издание|18+|Вторник|16 апр 2024|22:25
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+20oC
+21oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


40 лет назад, в 1978 году был сформирован первый строительно-монтажный поезд «Пензастройбам». Судьба многих жителей Сурского края тесно связана с воплощением в жизнь всесоюзного проекта.

Первым объектом, который начали возводить наши земляки, стала станция Амгунь в Хабаровском крае. Именно туда отправился первый состав - 48 вагонов, груженных стройматериалами, и три пассажирских с молодыми специалистами. Путь до места назначения занял две недели.

«Мы выгрузили вагончики, стали их обустраивать, наметили место для временного поселка», - рассказал участник строительства Байкало-Амурской магистрали, почетный гражданин города Пензы, заслуженный строитель России Александр Калашников.

Он 10 лет трудился на Байкало-Амурской магистрали главным инженером. Всего же свой вклад в реализацию проекта всесоюзного масштаба внесли более 400 пензенцев.

«В первый год было очень тяжело всем: климат, привыкание, ребятишки были маленькие, садика не было. В первую очередь начали строить садик, потому что детей было много», - вспомнила участница стройки Нина Сиротина.

«Зимой - прогрев бетона. Если ты плохо его прогреешь, все рассыплется. Была какая-то ответственность, и все чувствовали эту ответственность, никто не приказывал, все понимали, что надо», - отметил строитель Виктор Иноземцев.

После Амгуни были станции Меунчек и Февральск. Пензенцы создавали всю инфраструктуру с нуля: строили жилые дома, школы, детские сады, магазины, транспортные пути. БАМ навсегда остался стройкой XX века.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

Рассказывали мне про бам как там молодежь выпивала и развратничала.

Гость||

А на то и молодёжь. Зато потом создавались крепкие семьйи.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

«В первый год было очень тяжело всем: климат, привыкание, ребятишки были маленькие, садика не было. В первую очередь начали строить садик, потому что детей было много»,

Помнится как вместо создания нормальной повседневной жизни романтизировали стройку векаи проводили паралель с узкоколейкой из романа Как закалялась сталь. Даже фильмец сняли. Но увы, Романтики в отсутствии нормальной жизни мало когда в это же время другие жируют.

Гость||

Гость писал(a):

Гость|11.08.2018 22:44|

Рассказывали мне про бам как там молодежь выпивала и развратничала.

Гость|12.08.2018 05:46|

А на то и молодёжь. Зато потом создавались крепкие семьйи.

Из старого кафтана новый не сшить. Береги честь смолоду.

Гость||

Если бы они знали ,что результат их тяжёлого труда будет принадлежать не народу,а горстке "избранных" олигархов....

Гость||

Да уж в свое время почпокал там девок

Гость||

Романтические были времена, я жалею что некуда не попал в то время. Тогда и в Афганистан можно было поехать воевать и на БАМ. Сейчас можно было бы пользоваться заслуженным авторитетом, опять же награды какие нибудь были бы.

Гость||

Гость писал(a):

Да уж в свое время почпокал там девок

Теперь как у арбуза хвостик засох.

Гость||

Гость писал(a):

Романтические были времена, я жалею что некуда не попал в то время. Тогда и в Афганистан можно было поехать воевать и на БАМ. Сейчас можно было бы пользоваться заслуженным авторитетом, опять же награды какие нибудь были бы.

Мечтать не вредно на диване. Может быть и голова бала отрезана моджахедами, Отчаянный товарисЧ, либо грудь в крестах либо голова в кустах. Наград захотел? Сирия к твоим услугам, Донбас в огне. выбор есть. Как в песне , что б землю в Гренаде крестьянам отдать.

Гость||

У меня до БАМа был примитивный Рекорд с неустойчивым дёргающимся вширь, поперёк и наискосок изображением, словно из далёкой галактики. Занимался тогда своими изобретениями и два года соответственно был безработным. Включаю однажды ящик, и в окне появляется лик красавчика нашего Роберта с огромной его бородавкой, описанной Стругацкими в Граде падшем. Лицо дёргается, перекашивается, и наконец с натугой заикается: БББамммм! ББББамммм! Ну всё думаю, кранты, доигрался Роберт, едет крышей... так я узнал о БАМе. По сути, строили дубликат царской железной дороги, сооружённой ещё в 19-м веке. Но о царском предшественнике и помощнике строителей, без которого не было бы никакого БАМа - в печати и в стихах Роберта не мелькнуло ни слова. /Мотовилов/

Гость||

Тогда и в Афганистан можно было поехать воевать и на БАМ. Сейчас можно было бы пользоваться заслуженным авторитетом, опять же награды какие нибудь были бы.

Это очень смешно. У меня был знакомый, служил офицером в афгане. Один раз рассказывал как шли они колонной. И прошла команда - всем под броню, или что то вроде того, точно не помню. Один старлей решил побравировать храбростью. Ну и - выстрел по танку, от старлея остались только ноги, которые были внутри башни. Вспомнилось что то


 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте