Специалисты «Горводоканала» проводят выездные проверки качества воды

Читать новость на сайте

С начала 2018 года в диспетчерскую службу «Горводоканала» поступила 41 жалоба на качество воды. В 13 случаях проверка не проводилась по разным причинам. Так, не рассматривались претензии по горячей воде, поскольку в «Горводоканале» занимаются только холодным водоснабжением.

Зачастую люди отказываются пускать комиссию домой, так как исчезли проблемы с водой. Из 28 взятых проб только в двух выявлено превышение допустимой концентрации веществ, в данных случаях железа. Остальные соответствовали санитарно-гигиеническим нормам.

Воду проверяют не только по жалобам жителей. В рамках рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды в распределительной сети города за прошлый год отобрано 3 170 проб. В этом году за пять месяцев проанализировано по санитарно-химическим и микробиологическим показателям 1 285 проб.

Качество воды проверяется в водоразборных колонках и по возможности в квартирах горожан. Случаи отклонения от санитарных норм, как правило, не превышают 1% от общего числа проб. По каждому факту обнаружения отклонений показателей питьевой воды проводятся профилактические работы – дезинфекция и промывка.

Прежде чем вода попадает в сеть на очистных сооружениях, ее качество тщательно анализируют в лаборатории «Горводоканала». Ежедневно, а по некоторым параметрам даже ежечасно, отбираются и анализируются пробы воды, поступающей в сеть.

Но вода может портиться, приобретать неприятные запахи в том случае, если в доме старые, проржавевшие трубы. Жидкость насыщается ржавчиной, если долго стоит в трубах из-за больших перерывов в использовании водопровода. Если из крана потекла мутная вода, первое, что нужно сделать, - обратиться в свою управляющую компанию.

Если сотрудники УК установят, что загрязнения возникли не из-за внутренних сетей, то они обращаются в «Горводоканал». Специалисты «Горводоканала» напоминают, что по поводу горячего водоснабжения и качества горячей воды проводить проверки они не вправе. В организации принимают жалобы только по холодной воде.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение