Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|09:18
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+18oC
+19oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Несколько лет назад ученики и учителя школы № 68 под руководством педагогов дополнительного образования станции юных техников № 1 изготовили макет легендарного советского истребителя И-16 в натуральную величину. Длина самолета - шесть метров, размах крыльев - девять. Из-за размеров строили прямо в актовом зале. И вот теперь модель пришлось воссоздавать заново.

«У нас был серьезный ремонт актового зала, здесь протекала крыша. Макет был серьезно поврежден, думали, что с ним делать: убрать совсем или восстановить? Решили оставить», - рассказал директор средней школы № 68 Харис Курмаев.

Специально для И-16 была разработана тактика «соколиного удара». Это пикирование на строй вражеских самолетов и уход по вертикали. Немцы не решались вступать с ним в бой в воздухе, не имея численного превосходства.

«Именно на этом самолете наш пилот впервые протаранил вражеский самолет в небе над Москвой», - подчеркнул ученик седьмого класса школы № 68 Никита Титов.

К Новому году обновленный макет И-16 должен вновь подняться под своды актового зала.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

Молодчаги!

Mr.O`Долли||

penzainform.ru писал(a):

Немцы не решались вступать с ним в бой в воздухе, не имея численного превосходства
Я понимаю, что когда нефть 37, а доллар 70, патриотическое воспитание важнее всего. Но зачем писать подобный бред?

Гость||

Mr.O`Долли писал(a):

. Но зачем писать подобный
Вод зануда! Для красного словца же!

penzainform.ru писал(a):

«Именно на этом самолете наш пилот впервые протаранил вражеский самолет в небе над Москвой»
Хотелось бы адовых подробностей конечно

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Немцы не решались вступать с ним в бой в воздухе, не имея численного превосходства.
До появления "мессера"... Хоть один летающий есть? А вот у буржуев-есть! У нас все зарегламентировали и угробили!

Гость||

Первый таран на 16-м был совершен на Халкин-Голе в 1939

Mr.O`Долли||

Скобарихин Витт Фёдорович

Скобарихин Витт Фёдорович

Родился 25 июня 1910 года в Москве, в семье рабочего - текстильщика. В 1918 году с семьёй переехал в деревню Каляево (Медынский район Калужской области ), где окончил неполную среднюю школу. В 1925 году вернулся в Москву и поступил учеником на ткацкую фабрику "Красный текстильщик". После окончания школы ФЗУ работал картонщиком, помощником мастера. В мае 1931 года без отрыва от производства окончил Московский текстильный техникум и по партийной путёвке поступил на учёбу в Ленинградскую военно - теоретическую школу ВВС, после окончания которой продолжал учёбу в 14-й военной школе лётчиков в городе Энгельс. С июня 1933 года служил в 92-м разведывательном авиаотряде Забайкальского военного округа. В 1936 году был назначен командиром звена 21-й истребительной эскадрильи, а в 1937 году - командиром авиаотряда. В 1938 году старший лейтенант В. Ф. Скобарихин был переведён в 22-й ИАП на должность заместителя командира эскадрильи И-16, а в 1939 году назначен командиром эскадрильи.

С 23 мая по 16 сентября 1939 года участвовал в боях с японскими милитаристами в районе реки Халхин - Гол. Командир эскадрильи 22-го истребительного авиационного полка старший лейтенант В. Ф. Скобарихин совершил 169 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил 11 самолётов противника ( в том числе 1 - тараном ).

29 августа 1939 за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После боёв в Монголии служил инспектором по технике пилотирования ВВС 1-й армейской группы, ВВС Сибирского и Забайкальского округов.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого до последнего дня. Cражался под Москвой, на Западном, Сталинградском, Южном, Северо - Кавказском, Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах.

Был командиром 64-го штурмового авиационного полка и заместителем командира 89-й штурмовой авиационной дивизии. Получив звание подполковника, был назначен заместителем командира по воздушно - стрелковой службе 201-й ( позднее ставшей 10-й Гвардейской Сталинградской Краснознамённой, ордена Суворова 1-й степени ) истребительной авиационной дивизии. С боями прошёл в ней путь от Сталинграда до Чехословакии. Участвовал в боевых действиях на Кубани, под Курском и Киевом.

После войны служил в частях ВВС. С 1948 года работал в ДОСААФ. С Июля 1954 года Гвардии полковник В. Ф. Скобарихин - в запасе. Жил в Москве. С 1962 года был научным сотрудником музея - панорамы "Бородинская битва". Умер 25 августа 1989 года. Похоронен на Хованском кладбище.

Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной Войны 1-й степени ( трижды ), Красной Звезды; медалями, монгольскими орденами Боевого Красного Знамени ( дважды ) и чехословацким "Военный Крест 1939 года".

Гость||

Гость писал(a):

Первый таран на 16-м был совершен на Халкин-Голе в 1939
А под Москвой?


 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте