Специалисты разных ведомств беспокоятся о безопасности детей на железной дороге

Читать новость на сайте

В четверг, 12 ноября, в конференц-зале издательства «Наш Дом» собрались представители Куйбышевской железной дороги, транспортной полиции, регионального минобразования и психолого-педагогической службы, чтобы обсудить одну из животрепещущих проблем - травматизм на железной дороге, в том числе с участием подростков.

Поводов для тревоги немало. Пенза является крупным железнодорожным узлом, и если еще несколько десятилетий назад большинство станций находились далеко от ее центра, то сегодня город буквально пронизан путями. Каждый день рельсы пересекают сотни людей, и далеко не все делают это по правилам. А пренебрежение безопасностью оборачивается трагедиями.

Как отметил заместитель главного инженера Куйбышевской магистрали Алексей Антонов, количество несчастных случаев, связанных с нарушением правил нахождения на железной дороге, не уменьшается. В текущем году различные травмы на железнодорожных путях получили 34 человека, причем в 27 случаях они оказались смертельными.

Начальник Пензенского ЛО МВД России на транспорте полковник полиции Дмитрий Раков подтвердил, что только за 10 месяцев сотрудники ведомства зарегистрировали на территории области около 6 000 нарушений, из которых почти 2,5 тысячи - это переход гражданами путей в неустановленных местах.

«221 несовершеннолетний пересекали пути в неустановленном месте. С ними была проведена профилактическая беседа. Инспекторы ПДН ЛО посещают школы, техникумы, показывают последствия таких нарушений. Правда, без фотографий. Однако за неполный год на железнодорожных путях в области травмировано четыре подростка, три из которых - смертельно», - подвел итог черной статистике Дмитрий Викторович.

«Человек смотрит на табличку с надписью «Не влезай, убьет!», отгибает забор и лезет туда, куда не полезет даже животное, обладающее инстинктом самосохранения. А у людей он отсутствует: они считают, что перезагрузятся, как в компьютерной игре, и начнется новая жизнь», - привел пример Раков.

Заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги рассказал о профилактической работе, которая проводится железнодорожниками и с детьми, и с взрослыми. Это и открытые уроки, и показ фильмов, и беседы с лекциями, и распространение листовок-памяток, и совместные рейды, во время которых задерживаются нарушители правил безопасности.

Железнодорожники называют самыми опасными местами перегон Пенза-I - Арбеково и Пенза-II - станция Селикса, а также район станции Кузнецк. Чтобы защитить граждан от травм, тратятся немалые деньги. Так, в 2015 году на эти цели в области направлено более 25 миллионов рублей. На них были отремонтированы пешеходные настилы, установлены или обновлены предупреждающие плакаты и знаки, улучшено освещение. А на станциях Арбеково и Кузнецк установлено защитное ограждение.

Однако жители Арбекова, по словам Алексея Степановича, воспринимают ограждение как покушение на их свободу, а не как защиту их детей и внуков. Для удобства людей в перспективе планируется сделать в Кузнецке и Арбекове пешеходные переходы с сигнализацией, как на городских улицах. Кроме того, к созданию надземных и подземных переходов должны подключиться органы местного самоуправления.

«Знакомить детей с правилам перехода путей нужно с пеленок. Я потомственный железнодорожник, и мне в голову не придет переходить пути в неположенном месте. Между нашим домом и школой пролегала железная дорога, и мы ходили исключительно через мост, хотя была кратчайшая дорога. Все должно начинаться с детства», - рассказал Антонов.

Алексея Степановича поддержал главный специалист-эксперт управления воспитания, молодежной политики и защиты прав детей регионального минобразования Виталий Дятлов.

«Если мама с ребенком-дошкольником переходит дорогу где угодно, то в 6-7 лет ему трудно объяснить, что это неправильно. Родители жалуются: дескать, школа замучила своими беседами. Значит, надо уходить в тренинги, отрабатывая поступки на практике. Кроме того, нужна агрессивная социальная реклама, в том числе с помощью рассылки информации о безопасности в сетях».

Свою точку зрения высказала и психолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области Елена Шахова. По ее словам, чувство самосохранения у подростков снижается, а желание выделиться среди сверстников возрастает.

«Специалисты установили: как правило, если несчастный случай широко освещается, то в ближайшее время число аналогичных трагедий увеличивается. Иногда детей из лучших побуждений запугивают больше нужного: дескать, нельзя вообще нельзя наступать на рельсы - стрелками ноги отрежет! Послушные дети испугаются, непослушные решат: ходят же другие люди! Поэтому нужно давать больше информации о том, как устроена железная дорога. Если подросток знает: дотронешься до этого провода - умрешь, то он не будет его трогать. А если не знает - дотронется», - предупредила Елена Шахова.

После полуторачасового разговора стороны пришли к выводу о необходимости сотрудничества. Объединив усилия, можно охватить профилактической работой все учебные заведения области. Для этого железнодорожники готовы предоставить представителям сферы образования специально разработанные для детей разного возраста учебные фильмы и наглядный материал.

Кроме того, на встрече была разработана концепция создания роликов и других творческих работ самими детьми: они будут делиться знаниями с равными себе, товарищами. Базой для такой деятельности может стать пензенский Дом молодежи, а устраивать передвижные выставки можно на всех станциях области, где на вокзалах будет охвачено информацией большое количество пассажиров.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение