Сетевое издание|18+|Вторник|16 апр 2024|20:53
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+20oC
+21oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Во вторник, 21 октября, в России вступили в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений.

«МегаФон» подвел промежуточные итоги борьбы со спамом. Одним из главных новшеств стало появление у абонента возможности самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их, обратившись к своему оператору.

«Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей», - разъяснила PR-менеджер пензенского отделения компании Олеся Постных.

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «большой тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам. Понимая, что банки и другие финансовые организации по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение, позволяющее выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Особое внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. «МегаФон» внедрил автоматизированную систему сбора и анализа претензий на спам, благодаря чему удалось оградить абонентов от значительного числа назойливых сообщений.

Особенно важно, что в числе заблокированных были не только рекламные рассылки, но и мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег на мобильном и банковском счетах.

В среднем на горячую линию (бесплатный номер 1911) и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб на спам-рассылки в день.

При этом спамеры стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента СМС - подменяют номера на обычные абонентские или используют СМС-центры африканских стран. Более 90% жалоб клиентов «МегаФона» на спам приходится на рассылки с номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.

Так, с мая 2014 года «МегаФон» предлагает абонентам воспользоваться сервисом «СМС-контроль». Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список».

Услуга бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в «черный список». Управление списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, его можно быстро разблокировать. Таким образом, абонент может самостоятельно выбирать, какие СМС-сообщения и от кого он хочет получать.

«Несмотря на достигнутые успехи, нам есть, куда развиваться. Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Особенно ожидаемой была возможность блокировать нежелательные рассылки с абонентских номеров других сетей. Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта она не приходила», - подчеркнул директор по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.

Кроме того, продолжает работать горячая линия 1911, переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение абонент может бесплатно сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный центр и попросить блокировать сообщения от конкретного сервиса.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Обсуждение новости закрыто

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте