В Пензенской области ведутся строительные работы на 220 дорогах местного значения общей протяженностью 3,5 тысячи километров. Об этом в среду, 28 мая, рассказал представителям СМИ первый заместитель министра строительства и ЖКХ Михаил Новиков.
По словам Михаила Алексеевича, большинство дорог строилось в 50-70-х годах прошлого века из материалов низкой прочности и предполагало движение автомобилей с нагрузкой на ось до 6 тонн, а их капитальный ремонт не проводился более 40 лет.
Сейчас нагрузка на ось увеличилась с 6 до 12 тонн, и сельские трассы не справляются с ней. Сегодня пензенским дорогам местного и межмуниципального значения требуется капитальная замена бетонного слоя и основания дорожного покрытия.
«Мы выбрали оптимальную конструкцию проезжей части под современную колесную нагрузку и интенсивность движения. Объем ремонтных работ надо увеличить в два раза. В прошлом году мы сделали проезжую часть в 90 селах, а также провели трассы межмуниципального значения в населенных пунктах, не присоединенных к областной дорожной сети.
Из дорожного фонда выделены спецсредства для ремонта дорог в центрах регионального значения. Областной бюджет направляет на эти цели 1 млрд 600 млн рублей. Торги состоялись, и более 50% подрядчиков приступили к работе», - доложил Новиков.
В этом году в области планируется привести в надлежащее состояние 164 км дорог, а в целом по программе модернизации и капремонта - 350 км. В 2015-м планы еще более дерзкие: капитально отремонтировать 500 км.
Самым проблемным Михаил Новиков назвал участок Пенза - Ухтинка - Грабово.
«Нам необходимо капитально отремонтировать этот отрезок трассы, причем в комплексном решении: Требуются реконструкция дороги, установка остановочных павильонов и восстановить освещение», - подчеркнул он.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
С дуба чтоли рухнул, значительную часть торгов по сельским дорогам даже не объявляли ещё.