В Пензе архитекторы предлагают включать в цену дома места для стоянки

Читать новость на сайте

В пятницу, 19 июля, в администрации Пензы архитекторы, застройщики, представители мэрии и городской думы обсуждали животрепещущую проблему - машины во дворах, и это неудивительно. Автомобили под окнами доводят безлошадных пензяков до бешенства, а водители, в свою очередь, пожимают плечами: парковок-то не хватает!

«Нередко ситуация складывается так: мне поступает документ о разрешении на строительство многоквартирного дома с паркингом. Эксперты дают положительное заключение и говорят, что стоянка предназначена для хранения транспорта жильцов здания.

Однако, когда граждане заключают договор, парковочные места расходятся исходя из рыночного спроса. А ведь не у всех хватает денег на приобретение и квартиры, и стоянки. Жильцы говорят: где наши парковочные места? Идет вторжение посторонних лиц», - обрисовала ситуацию первый заместитель мэра Пензы Людмила Кипурова.

Главный архитектор области Александр Кураев высказал свое мнение: «Мне кажется, застройщик и заказчик должны изначально закладывать в стоимость квадратного метра эти стоянки.

У нас есть расчет для гостевых парковок. Пока их в Пензе очень малое количество, они практически приравниваются к постоянным местам стоянок. Во многих регионах - например, Самаре, Нижнем Новгороде - по нормативу на каждую квартиру должно быть одно парковочное место, и ни одна квартира не сдается без него.

В других субъектах строят даже по два места для стоянки машин. Это, конечно, повышает стоимость жилья. Но наши застройщики не информируют население, что гостевых парковок не будет».

Свою точку зрения высказал депутат Сергей Лисовол: «Временное пребывание - понятие абстрактное. Можно поставить машину на полчаса-час, а можно с вечера и до утра.

У нас получается так: человек говорит: «Нет, я не буду покупать место для стоянки, это дорого!» - и при этом покупает три машины на семью и бросает их на газоне, говоря: «Мы отмежевали землю, это мой участок».

Поэтому самое простое решение - строить подземные паркинги и включать их стоимость в цену квадратного метра жилья».

«А нельзя ли установить в Пензе очень большие штрафы за парковку на газонах?» - поинтересовались собравшиеся у депутата.

«Нет, это прерогатива субъекта, - покачал он головой. - Тем более что жильцы - собственники своей земли».

«Мы оперируем понятиями «микрорайон» и «квартал», а не «жилой комплекс». Жилой комплекс может предоставить одно машино-место на одну квартиру бесплатно, это выгодно самим застройщикам.

Невозможно под каждым зданием разместить подземный паркинг. Такие дома - элитные, которые наши застройщики и жители не потянут. Если вы пропишете это в нормативах, вы поставите в ступор и проектировщиков, и застройщиков», - возразил архитектор Марат Каскеев.

С ним не согласился его коллега Александр Бреусов: «В Испании и Португалии в центральных частях городов очень узкие улочки, и под старинными зданиями везде - многоэтажные паркинги. Не так уж это и дорого».

Собравшиеся пришли к выводу: убрать машины от подъездов можно, лишь организовав стоянки, поэтому при возведении жилых домов число квартир должно совпадать с количеством парковочных мест.

В том числе необходимо строить подземные паркинги. Если человек не хочет покупать место для стоянки, его приобретет другой автовладелец.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение