В школе № 51 г. Пензы ввели дробную систему оценивания

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

«Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займешь. Не из книг приходит к людям злое. И без книг мы постигаем ложь», - прочел четверостишие школьник Артем.

«Вы прослушали стихотворение, которое получилось у Артема. Теперь оцените, насколько удачно он выполнил задание», - предложила ученикам учительница русского языка и литературы Наталья Фионина.

В частности, ребятам нужно было оценить, как Артем подобрал рифму к заданным словам и, по сути, написал собственное стихотворение.

«Я поставила ему оценку 4,7, потому что, во-первых, была рифма, а во-вторых, в стихотворении сохранился смысл», - высказала свое мнение ученица 51-й средней школы Яна Иванова.

«Я поставила 4,5, потому что некоторые недочеты с рифмой все же были, но смысл, конечно, глубокий», - заявила другая ученица.

Однако последнее слово относительно того, что поставить в журнал, безусловно, будет за учителем.

7 «А» класс 51-й средней школы стал пионером дробной системы оценок. Два года назад ученикам начали рисовать не привычные двойки и пятерки, а цифры с десятыми долями. За это время успеваемость и желание учиться у детей повысились в несколько раз.

Педагоги же больше не разрываются, думая, что поставить, ведь иногда между четверкой и пятеркой лежит целая пропасть. Да и родители довольны.

«Самое главное, что учитель теперь может мотивировать свою оценку, объяснить, почему он поставил не тройку с двумя плюсами, а 3,7. И в журнал идет уже не тройка, а оценка 3,7, так что ученик из троешника превращается в ударника. Ребенок знает, за что дается каждая десятая балла», - высказалась мама ученика средней школы № 51 Анна Жилкина.

«Мы часто не знаем, как найти границу между четверкой и пятеркой, а дробный балл позволяет оценить каждый успех ребенка. Отметка, таким образом, получается более объективной», - сообщила директор средней школы № 51 Ольга Кулинская.

Например, на контрольной работе по математике за каждый решенный номер учитель должен поставить определенный балл.

«Вот ребенок из всей работы выполнил только два задания. По пятибалльной системе оценивания он получил бы двойку, тут ему ставят 2,8, а при округлении получается 3. Это справедливо, ведь ученик достиг какого-то уровня, выполнил часть задания», - объяснила учительница математики Лидия Горелова.

Пока это единственная школа в Пензе, которая работает по данной системе.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение