Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|01:55
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+17oC
+18oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+24oC
+25oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Во вторник, 26 ноября, в Кузнецке был освящен единоверческий храм в честь святителя Николая Чудотворца.

Кроме того, в этот день епископ Кузнецкий и Никольский Серафим совершил хиротонию во пресвитера иеродиакона Варсонофия (Яшина). Новопоставленного иеромонаха назначили настоятелем храма.

«Владыка Серафим возглавил Божественную литургию, во время которой ему сослужили представители пяти епархий Русской православной церкви. Помощь в организации архиерейской службы по старому обряду оказал клирик Московской епархии священник Евгений Саранча», - рассказали в пресс-службе Кузнецкой епархии.

Стоит отметить, что на освящение храма собрались старообрядцы не только Кузнецка, но и окрестных населенных пунктов.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

"совершил хиротонию"

Чего он совершил? может в этом слове опечатка?

Гость||

Дорогие братья и сестры, священники епархии не благославляют Вас участвовать в сомнительной полемике этого ресурса.

Гость||

Но к чему всё в мире стремится? Каковы перспективы мировой жизни и человека? Всё в мире движется, говорит атеизм, по заведенным в природе законам, которых никто изменить не может, вся вселенная направляется к неведомым целям, постичь которых мы не в состоянии, а лишь преклоняемся пред этой силой. Какая жуткая, унылая, страшная картина! Всё в мире идет куда-то, движется к роковым, слепым целям. Где гарантия, что эта слепая сила поведет нас к добру, а не ко злу, к счастью, а не к погибели? И что впереди видится?

Совсем другую картину рисует нам христианская вера. Всё в мире творится не случайно и не слепо, а по воле Личного Бога, не только Всемогущего и Премудрого Владыки, но и Любвеобильного Отца Небесного, Который так врнимателен к созданным Им тварям, что заботится о полевых лилиях, не говоря уже о животных, а тем более человеке, созданном по образу и подобию Его. Господь установил во вселенной определенные нормы: вслед за летом идет осень, за нею зима, весна и опять лето. За ночью наступает день, который сменяется ночью. Но Владыка вселенной Бог может остановить солнце, как сие сделал Он в Гаваоне при Иисусе Навине, осушить воды морей, как Чермного моря при Моисее. И всё это для блага людей. Человек не орудие слепой природы, а хозяин земли, сын Божий. Не смущайся человек, работай, трудись по заповедям Христовым, отдайся в волю Премудрого, Всемогущего и любящего тебя Бога, Который думает и о волосе твоей головы. Какая здесь устойчивость для нас, какие широкие горизонты для многогрешной жизни человека в мире сем при вере в Бога, милующего и заботящегося о нас, Его детях.

Гость||

"Преимущество понятия о Боге над всеми другими представлениями, - читаем мы у проффесора Лопатина, - заключается в том, что это понятие одно гарантирует идеальный, навсегда непоколебимый порядок в мире. Между тем потребность в нравственном вечном миропорядке - одна из глубочайших потребностей нашего сердца. Материализм просто отрицает нравственный миропорядок и решительно отказывается от всяких чаяний в этом смысле... Этим предопределяется выбор для человека, смотрящего на нравственные задачи в жизни как на серьёзное дело".

Если Бога нет, как учит атеизм, то тогда спрашивается: какой нравственный идеал для человека? Неверие говорит: живи, как тебе хочется, живи так, куда влечет тебя твоя природа. А так как человеческая природа склонна к страстям, то и видим, что у неверующих идеалом жизни является девиз: отдыхай, ешь, пей, веселись. А христианская вера напоминает, что человек создан по образу и подобию Божию, что идеалом его является Всесовершеннейший Бог, к Коему и стремится душа человеческая.

Атеизм низводит достоинство человека к животным инстинктам - вера христианская возводит нас к высочайшим духовным степеням, как об этом замечает Бэкон: "Люди, отрицающие существование Бога, подрывают благороднейшее преимущество человека, так как телом своим человек слишком походит на зверя, и если душою он не имеет никакого сходства с Божеством, то он не более, как подлое и презренное животное".

Гость||

Нередко атеисты указывают, что вера в Бога - миф, выдумка духовенства, которое выдумало Бога в своих корыстных расчетах. Но это неправда, ибо вера в Бога заложенна в человеческую душу от Самого Бога, она - неистребимая потребность души, как дыхание для тела. Ученый-естествовед Пастер пишет: "Понятие о бесконечном находит неизбежное выражение во всем мире, благодаря ему сверхчувственное лежит на дне каждой души; бытие бесконечного в самом себе заключает более сверхъестественного, чем сколько его во всех чудесах всех религий... Идея Бога - лишь форма идеи в бесконечном... Я много изучал, и верую поэтому, как британский крестьянин; если бы и сделался ещё ученее, то моя вера стала бы так глубока и пламенна, как вера простой британской женщины".

Есть немало отрицающих истинного Бога и в то же время признающих за Бога другие предметы: на них они переносят своё богопочитание, совершенно не замечая сего. Таких новых идолопоклонников много среди людей не диких, образованных. По данному вопросу интересны слова одного богослова: "Сознанание о Боге, - говорит он, - как о чем-то наивысшем выражается не столько словами или мыслями, сколько соединенными с этим понятием чувствами, так что философы (Фейербах, Дюринг, Кант, Штраус и другие) в своих чувствах и отношениях к ошибочно гипотезируемым и обоготворенным ими понятиям всё-таки заявляют, что ошибка их, как и всяких других идолопоклонников, заключается в ложном мышлении о Боге, а не в том, чтобы у них не было сознания о наивысшем, что и обнаруживается ими в пафосе, который они проявляют к своим ложным богам (Кант - к человечеству, Дюринг и Штраус - к понятию материи). Поэтому, как ни странно это покажется, но можно смело сказать, что и атеизм, в сущности, не выходит из рамок религии, если он проявляется в искреннем чувстве и отношении хотя бы и к ложному богу".

Гость||

О чем это говорит, как не о врожденности религиозного чувства у человека? Да и сами нынешние наши неверы отчего так усиленно и настойчиво кричат, что нет Бога? Почему вы так волнуетесь, если нет Бога? Есть от чего волноваться. Именно этим и доказывают они, что Бог - есть, и они отвергнуть Его бытия не могут. "Если миллионы людей, - разъясняет нам хорошо один богослов, - во все века и во всех широтах земного шара единодушно свидетельствуют, что Бог - жив, то следовало бы внимательно прислушаться к этим свидетельствам и поучиться пути к боговедению. А этот путь лежит через нашу собственную душу, в которой время от времени рождается голос Божий, заглушаемый нами же самими, ибо Великий Царь мира не заслонил Своим Престолом "я" человека и оставил ему свободу. В нашу душу Он является не как царь, но как гость и ждет приглашения. Се, стою у двери и стучу, говорит он нам, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3,20)".

Есть ещё одно указание атеистов против существования Бога: это то, что Бога не может постигнуть человеческий разум. Но отсюда ещё нельзя делать такого вывода. Для нас непонятно устройство данной машины, но можем ли мы отсюда заключить, что её нет? Так и из непостижимости нашим разумом Бога нельзя делать утверждения, что Его нет. Святые отцы и учители Церкви в своих творениях очень часто приводят ту истину, что существа Бога мы не можем постичь. Но бытие Бога мы познаем, и Божии совершенства: величие, премудрость, благость, вездесущие и другие.

Вот главнейшие моменты атеистического учения. Мы видим его неправоту и истинность христианской веры. Поэтому ещё тверже и сознательнее будем держаться святой веры нашей - этого величайшего сокровища людей, и будем молить Господа Бога, да просветит Он разум и злую волю неверующих, чтобы и они были вместе со всеми православными причастниками Божественной вечной блаженной жизни. Аминь!

Гость||

Гость писал(a):

"совершил хиротонию"

Чего он совершил? может в этом слове опечатка?

Чего ж тут непонятного?

" Серафим совершил хиротонию во пресвитера иеродиакона Варсонофия". Ну, бывает. Беспокоит только то, что это дети могут прочитать.

Гость||

Серафим совершил хиротонию во пресвитера иеродиакона Варсонофия
Поелику зело забавно глаголятЪ долгогривые!

Гость||

Единоверцы! Еретики! Анафема!

Гость||

Гость писал(a):

Сказал мудрец в сердце своём: "нет Бога кроме человека".

Гость||

Гость писал(a):

Единоверцы! Еретики! Анафема!
А что не так с ними? Это вообще кто?

Гость||

Да, уж, опрометчивый шаг допустил губернатор с комментариями насчет передачи муниципального имущества церкви. Вот и владыки Вениамина что-то давно не видать в информационных новостях. Здорово,видать, осерчал. Колокольный звон, стало быть, только для 350-летия Пензы гож.

В воскресенье, 24 ноября, в Пензе открылся духовно-просветительский центр имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Как пояснили в пресс-службе епархии, он будет работать при городской библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина на проспекте Победы. В духовно-просветительском центре все желающие смогут почитать православные книги или посмотреть фильмы духовной тематики.

«Свершилась давняя мечта - создание православного центра просвещения и культуры. Дай Бог, чтоб милость Господа пребывала со всеми, кто здесь читает и трудится. Надеюсь, многие найдут дорогу ко Христу, Спасителю нашему», - произнес митрополит Вениамин.

По словам заместителя председателя правительства Валерия Савина, открытие духовно- просветительского центра - это еще один шаг в развитии культуры Пензенской области.

«У людей появилась возможность познакомиться с духовной литературой, прикоснуться к истокам формирования Российской государственности и православия», - заключил Валерий Александрович.

ссылка на PenzaInform.ru

Гость||

Гость

А где можно узнать расписание служб в пензенских храмах с участием митрополита Пензенского и Кузнецкого Вениамина?


 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте