Тысячи пензенцев этой ночью не спешили ложиться спать. Чтобы приобщиться к таинству Богоявления, люди шли к купелям города. Главная иордань была организована на Суре, в районе ГПЗ-24.
Здесь православные начали собираться задолго до полуночи. Одни пришли просто посмотреть на смелых купальщиков, другие - принять в праздновании Крещения непосредственное участие.
«Думаю, после этого я не буду болеть, Бог мне даст здоровье», - высказалась одна из горожанок.
Купание в крещенской проруби, как считается, дает здоровье на весь следующий год и очищает не только тело, но и душу.
«Наши предки так делали, а мы что, хуже что ли? Главное - соблюдать традиции», - заявил молодой человек.
За купанием пензенцев пристально следили спасатели. Они помогали спуститься в иордань и выйти из нее, убеждали не пить горячительного перед погружением.
«У всех людей организм разный, а температура воды всего 4 градуса. У кого-то может просто-напросто не выдержать сердце. Перед этим нужно долго настраиваться», - пояснил спасатель Валерий Куничкин.
Для всех неподалеку от иордани развели большой костер, чтобы согреться.
Наутро верующие отправились в храмы за освященной питьевой крещенской водой, чтобы хранить ее в своих домах до следующего Богоявления.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
У католиков Крещение празднуется по новому стилю, и у них святая вода стоит годами и не портится. Чумак – экстрасенс, тоже заряжает воду, и она годами стоит. У бабок-лекарок, по деревням, кто берет воду, то тоже вода стоит и не портится. Все они говорят, что верят в Бога и молятся Ему. Вот, например, одна бабка-лекарка надевала священнический крест, освящала воду и лечила.
Но само погружение креста и какие-то слова, произносимые при этом, совсем не обязывают к тому, чтобы сошла на воду Благодать. Это католическая церковь такое придумала на Тридентском Соборе и приняла такое постановление, что если внешняя формула обряда соблюдается, то кто бы ее ни произнес – таинство совершено. Но вот именно на этом и основывается магия, – это ее основной принцип: произносимые слова или совершаемые действия, обязательно и неизменно должны являть действие сверхъестественной силы. В православии же, христианстве, не так, – а по вере.
В православии не потому, что соделал какое-либо внешнее действие или обряд, и уже всё исполняется, и Благодать подается; а потому Господь подает Благодать: что совершают все эти обряды, священнодействия и молитвословия с чувством правой веры – по этой причине, и совершаются Таинства. – То есть, Благодать не привязана к внешнему действию или молитвословию. – Благодать не привязана и ко всем внешним священнодействиям и словам, при посредстве которых совершаются Таинства.
Разница в том, что в православии, христианстве, хотя внешнее действие тоже есть, но в основе – правое чувство веры. За счет правого чувства веры, действия и слова совершаемого обряда или молитвы, – благодатны. В магии тоже как бы чувство веры, но оно не правое: оно растворенно духом самости, первородным грехом, и является уже духом само-уверенности. Чувство надежды, в таком случае, становится само-надеянностью