Известие о том, что проезд в пензенских маршрутных такси дорожает с 14 до 16 рублей, взволновал многих горожан. Но если с маршрутками все ясно, то пока нет информации о том, будет ли повышаться плата в автобусах большой вместимости и троллейбусах.
За разъяснениями ИА «ПензаИнформ» обратилось к и. о. начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталье Клак.
«Надо различать понятия «предельный тариф» и «провозная плата». Наше управление в пределах своих полномочий устанавливает предельный тариф. Это происходит так: к нам обращаются несколько перевозчиков, они предоставляют расчет экономически обоснованных затрат на свою деятельность.
Затем открывается тарифное дело и проводится серьезная вдумчивая работа. Сотрудники изучают статьи и экономическое обоснование. Каждый тариф рассчитывался прежде всего на основании затрат на обеспечение безопасности перевозок, включающее запчасти, обслуживание, предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей.
Еще в декабре 2012 года 3 перевозчика, имеющие в своем автопарке маршрутные такси, - ООО «Компания «Дилижанс», ООО «Меркурий» и ООО «Автокомбинат» - подали такое заявление. Тогда предельный тариф был рассчитан на основании имеющихся затрат и составил 16 рублей.
Предельную плату на проезд устанавливает внутренним приказом руководитель каждого предприятия-перевозчика. То есть в то время плата за проезд на маршрутках могла бы быть установлена не 14, а, скажем, 15 или 15,5 рубля.
Теперь в соответствии с действующим законодательством появились новые статьи расходов: обязательное страхование перевозчиком гражданской ответственности, обязательное оснащение транспортных средств системами ГЛОНАСС и, конечно, замена подвижного состава - вместо «ГАЗелей» теперь иномарки - «Фиат», «Мерседес», «Форд», «Ивеко». В связи с этим увеличились затраты перевозчиков на ГСМ, обслуживание, арендную плату.
Отмечу также, что в предыдущем расчете учитывались тарифы на бензин, а в новом - на дизельное топливо.
Таким образом, перед нашим управлением стоит задача: соблюсти баланс между интересами перевозчика и защитой населения путем установления предельного тарифа.
Кроме того, приказом управления 24.12.2013 № 128 был утвержден предельный тариф на проезд на транспортных средствах вместимостью свыше 22 мест и троллейбусы. С заявлением обратились МУП «Пензенские пассажирские перевозки», ООО «Корпорация «Дилижанс» и ООО «Меркурий», предоставив экономически обоснованные затраты.
Если смотреть на экономические затраты, то МУП «ППП» имеет наивысшие затраты - 17 рублей 98 копеек, «Меркурий» - 16 рублей 48 копеек, «Корпорация «Дилижанс» - 16 рублей 12 копек.
Я обращаю внимание на роль управления: мы задаем параметры для конкурентной борьбы, устанавливая предельный тариф, который, с одной стороны, не дает возможность получать сверхприбыль наиболее эффективным перевозчикам, а с другой стороны, защищает пассажиров, которые не должны быть заложниками менее эффективного перевозчика».
По словам Натальи Владимировны, предельный тариф для автобусов большой вместимости и троллейбусов был утвержден в размере 17 рублей 17 копеек, для маршрутных такси - 16 рублей.
«Решение о размере проездной платы для муниципального транспорта, находящегося в ведении МУП «ППП», принимают городские власти. Плату за проезд в автобусах частных перевозчиков устанавливает руководство этих компаний», - разъяснила Наталья Клак.
Наталья Владимировна также напомнила, что действующий предельный тариф был утвержден приказом управления от 27 июня 2011 года и составил 16 рублей 03 копейки. Таким образом, плата за проезд не повышалась более двух лет.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Догоним и перегоним маршрутки!