Россиянам разъяснили порядок действий при получении неверного счета за ЖКУ

Читать новость на сайте

При получении счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с неверными начислениями россиянам следует обратиться в управляющую компанию (УК). Порядок действий при обнаружении ошибок в платежках разъяснил заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов в беседе с «Москвой 24».

В случае если в УК отказались объяснить произошедшее, можно пожаловаться в государственную жилищную инспекцию с требованием провести проверку или обратиться в суд, отметил эксперт.

Если же УК подтвердит неправильное начисление, то собственнику жилья сделают перерасчет платы. При этом Костянов уточнил, что не всегда повышенные счета за ЖКУ связаны с ошибкой управляющей компании.

«У счетчиков воды есть межповерочный интервал. Если он истек и владелец жилья при этом не предпринял никаких действий, то сначала к расчету будут приниматься средние показания. А потом оплата станет начисляться по нормативу, который, как правило, все-таки завышен и не отражает реального потребления воды», - резюмировал специалист.

Ранее россиянам рассказали, как платить меньше за жилье в зимний период. Это возможно в случаях, когда коммунальные услуги оказывались ненадлежащим образом — например, в квартире отключали отопление и горячую воду. Тогда жильцы могут потребовать сделать перерасчет.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение