Россиян предупредили о новой мошеннической схеме

Читать новость на сайте

Мошенники придумали схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый кол-центр и сообщают личные данные злоумышленникам. Об этом предупредила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, сообщает РИА Новости.

Она отметила, что новая уловка значительно проще тех, о которых сообщалось в последние месяцы. Тем не менее на нее попадаются десятки тысяч человек. Так, люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему и телефоном для связи. Мошенникам остается только ждать звонков.

Когда взволнованная жертва сама перезванивает мошенникам, операторы начинают ее «обрабатывать», выведывая необходимые сведения для доступа к банковскому счету или настойчиво предлагая установить ПО с вредоносным кодом на телефон или компьютер. Лазарева пояснила, что в этом случае преступники пользуются тем, что граждане больше доверяют тем, кому звонят сами. К тому же эта схема дешевле и прибыльнее «холодного» обзвона.

2 декабря Центробанк подсчитал, что кибермошенники в третьем квартале похитили у клиентов российских банков более 3,2 миллиарда рублей. Это на 18,5 процента больше, чем год назад. Количество операций без согласия клиентов увеличилось в 1,4 раза в годовом выражении, до 256,2 тысячи. Однако доля социальной инженерии в таких операциях в июле-сентябре упала с 63,8 до 41 процента.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение