Сетевое издание|18+|Суббота|20 апр 2024|09:30
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+10oC
+11oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+20oC
+21oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


В Пензенской картинной галерее начинается прием заявок для участия в новом проекте под названием «Вернисаж дебютантов».

Творческие люди, желающие провести свою первую выставку и имеющие как минимум начальное художественное образование, должны до 5 августа отправить заявку в свободной форме с прикрепленными к ней фотографиями работ (до пяти произведений). Предложения принимаются на электронный адрес: penza-art@mail.ru.

«C 5 по 11 августа сотрудники Пензенской областной картинной галереи проведут отбор работ. Встреча администрации учреждения культуры с художниками, подавшими заявки, состоится в Губернаторском доме 12 августа в 16:00. На ней будут подведены итоги и озвучены сроки выставки», - сообщает пресс-служба правительства Пензенской области.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

Интересная идея! Молодцы.

Гость||

Проведите выставку среди людей, не имеющих художественного образования. Это даже интереснее, может среди нас есть такие самородки, которые прославят Пензенскую губернию.

Гость||

Гость писал(a):

Интересная идея! Молодцы.
Главное - новая , оригинальная. Фантазия Застрожного поражает, прямо культиватор свежих идей, неутомимый двигатель пензенской творческой мысли.

Гость||

Надо бы достойно отметить 80 летие выставки дегенеративного искусства! ))))))))

Почему бы ее не совместить с 54 - летием разгрома "Манежа" в СССР?

1962-го год запомнился разгромом знаменитой выставки, посвященной 30-летию Московского Союза Художников. Поводом для скандала стали работы художников-авангардистов, посмотреть на которые приехал Никита Хрущев. Первый секретарь ЦК КПСС заявил, что «такое искусство не нужно советскому народу». 50 лет спустя с героями тех памятных событий, которые вновь выставляют свои работы в Манеже, встретились корреспонденты «Новостей культуры».

Провокацией сегодня называют визит Хрущева на выставку к юбилею союза художников. Сочные картины в духе соцреализма уже экспонировались несколько недель. И вдруг в ночь накануне визита главы государства в Манеж спешно свозили картины авангардистов студии Элия Белютина. Вдова ее руководителя Нина Молева уверена: в инциденте Хрущева с художниками были заинтересованы младокоммунисты.

«Они себе не мыслили иной системы, кроме той, которая была, – рассказывает Нина Молева. – Но они не считали, что в области идеологии надо чуть-чуть ослабить гайку. С тем, чтобы дать выход индивидуальной инициативе, личности человека. Чтобы получить резерв экономического подъема страны. Никаких высоких идей. Это был простой экономический расчет.

Идея показать абстрактные работы вроде бы возникла после того, как первому зампреду Совета Министров Анастасу Микояну на Кубе задали вопрос об авангардистах. За пределами страны о них узнали после выставки на Таганке – где работы художников снимало Иновещание. И если, как полагают участники событий, разнос произведений Роберта Фалька, Николая Андронова и Павла Никонова – был запланированным, то к восприятию работ белютинцев с их кодами и символами – Никита Сергеевич был просто не готов.

«Берег Саратова или порт, что он не так выписан, или какие-то зубцы Кремля не так выписаны, как он привык это видеть. Он не мог это воспринимать без подготовки, – вспоминает художник Инна Шмелева. – Он начал кричать: “Всех на лесоповал”. А они говорят: да мы все фронтовики, ему крыть нечем совершенно».

Воевать против фронтовиков было опасно. Хрущев будто не заметил картину «Не рыдай надо мной, мама», написанную под впечатлением поездки Белютина по Волге. Художник тогда ужасался: в стране не было ни мужчин, ни даже мальчиков – одни калеки, всех унесла война. Хрущев, вероятно, понял белютинский посыл.

«Он был крестьянином, он был обыкновенным русским человеком, – говорит Нина Молева. – Начать ругаться у картины, которая напоминала Богородицу, которая изображала женщину, оплакивающую покойника, не повернулся язык. Но он застыл как мумия. И я была свидетелем, как охранники ее подхватили и поставили за холст сразу».

Утром следующего дня у Манежа выстроилась очередь – но картин, приведших в ярость председателя Совета Министров, в экспозиции уже не было. Одни пропали безвозвратно, другие обнаруживались в самых неожиданных местах, многие – были успешно проданы.

«На Крымском мосту у меня была персональная выставка, и денег не очень хватало на задуманные планы, и за три тысячи долларов у меня англичанин купил, – рассказывает художник Леонид Рабичев. – Оставил свои координаты и потом приехал ко мне в мастерскую».

«Потом всю эту выставку Минкультуры отправило в Америку, – вспоминает художник Майя Филиппова. – И она там и осталась, исчезла бесследно. Потому что у Минкультуры не было денег вернуть эту выставку».

Многие художники после разгона Манежа оказались в опале: исключение из Союза художников, изгнание из издательств, лишение возможности работать. Свободное искусство продолжает жить на кухнях и в самиздате. В то время как в стране происходят публичные показательные гонения: Андрея Вознесенского обвиняют в «антисоветчине» и призывают уехать из страны, Иосифа Бродского осуждают за тунеядство. А разгон Манежа входит в историю как толчок к расколу между официальным и неофициальным искусством.

Полвека назад выставка, посвященная 30-летию Московского Союза Художников, была помпезной и масштабной. Авангардисты занимали в ней лишь малую часть. Сегодня совсем в другом Манеже при совсем других обстоятельствах картины почти 90-летних белютинцев станут основой экспозиции. И нынешнему зрителю, может быть, станет непонятно, что же в них так сильно разгневало главу государства.

Гость||

Надо бы достойно отметить 80 летие разгрома выставки дегенеративного искусства в Мюнхене и совместить ее с 54 - летием разгрома "Манежа" в СССР))))))))

Отличная идея совместного международного арт-проекта, но при чем здесь Пенза и Застрожный?

Гость||

но при чем здесь Пенза и Застрожный? )))))

При том, что руками таких как Застрожный в Пензе начисто вычистили зачатки живого современного искусства. Остались одни дебютанты.

Гость||

Киря не знает как из штанов выпрыгнуть, чтобы его заметили

Гость||

Следующим будет предложение провести вернисаж душевнобольных, что было бы полезно для здоровых

Гость||

При том, что руками таких как Застрожный в Пензе начисто вычистили зачатки живого современного искусства)))))

В конце 80 -начале 90-х с среде пензенских художников появилась смелая творческая молодежь, та же группа "Зеркало", но ходу ей не дали и ростки творческой свободы зачахли

Гость||

Кроме "Зеркала" были и другие молодежные группы, которые никто не поддержал

Гость||

Творческие люди, желающие провести свою первую выставку и имеющие как минимум начальное художественное образование, должны до 5 августа отправить заявку в свободной форме)))))

Справка.

После Октябрьской социалистической революции 1917 во всех союзных республиках созданы художественные вузы, училища и школы. В основу развития сов. искусства и Х. о. положен метод социалистического реализма.

Учащиеся, окончившие 4 класса общеобразовательной школы и проявившие способности к изобразительному искусству, принимаются в детские художественные школы (в 1977 их было около 680). Продолжая учиться в общеобразовательной школе, дети получают здесь в продолжение 4 лет общее эстетическое воспитание и начальное Х. о. Занятия в этих школах ведутся 2—3 раза в неделю. Среднее художественное и общее образование на базе 4 классов общеобразовательной школы дают средние художественные школы (в 1977 их было 7) при крупнейших художественных вузах. Специалистов со средним Х. о. (художников-исполнителей, мастеров по различным художественным специальностям, учителей рисования) готовят художественные училища (в 1977 их было 51):

Гость||

Творческие люди, желающие провести свою первую выставку и имеющие как минимум начальное художественное образование))))

Как минимум - это детская художественная школа. ..Или не так, Кирилл Владимирович?

Гость||

Во что превращается главная художественная сокровищница области? Умные руководители в губернии еще остались?

Гость||

Гость писал(a):

Творческие люди, желающие провести свою первую выставку и имеющие как минимум начальное художественное образование))))

Не проще ли назвать эту выставку Каля-Моля?

Гость||

Застрожный решил все детские сады объединить под своей крышей?

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте